Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа с опорой на модель.
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа с опорой на модель.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
15.04.2022
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа с опорой на модель.
Конспект занятия по развитию связной речи в подг. группе Документ Microsoft Word (11).docx

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 Пересказ рассказа И. Калининой «Про лягушку» с опорой на модель.

                                                     учитель-логопед высшей квалификационной категории Маковей Л.Г.

                                                                                                                                                            г.Волгодонск

Цель: создание условий для развития у детей  умения пересказывать рассказ И. Калининой «Про лягушку» с опорой на графический план.

Речевые задачи:

-развитие монологической, вопросно-ответной формы речи в ходе повествования;

-развитие умения передавать содержание текста точно, последовательно, использовать авторские слова, ключевые фразы (карабкаться, подпрыгнула, осторожно, пруд);

-активизация глагольного словаря (скакать, нырять, квакать);

-закрепления умения согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. Развитие умения менять силу голоса.

Воспитательные задачи:

-воспитывать  у детей  бережное отношение к животным, интерес к природе.

Здоровьесбережение:

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения согласовывать речь с движениями.

Материал: рассказ И. Калининой «Про лягушку»,  игрушка «лягушка», картинки «озеро», «болото», «река», «пруд», графическая модель рассказа, пальчиковая гимнастика «Лягушечки».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог показывает лягушку: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где я живу? (в воде, на болоте, на пруду, на озере, в реке). Чем я питаюсь? (комарами, червяками). Что я умею делать? (скакать, нырять, плавать, квакать). Как меня называют ласково? (лягушечка-квакушечка).

2. Чтение рассказа И. Калининой «Про лягушку», показ графического плана.

3. Беседа по содержанию.

-Кого принесла мама?

-Где мама нашла лягушку?

-Как реагировала Катя?

-Что сказал Вася?

-Как поступила Катя? Почему?

-Что увидел Вася, когда прибежал домой?

-Правильно ли поступила Катя? Почему?

-Как надо обращаться с лягушками?

Словарная работа по тексту.

-Что значит «осторожно», «карабкаться»? Покажите эти действия.

4. Динамическая пауза. Игра «Лягушата».

-Давайте, ребята, покажем, как лягушки радовались, когда их подружка к ним вернулась.

Покружились, покружились,

И в лягушек превратились.

Поскакали  лягушки на пруд. ( дети скачут по кругу)

Сидят, греются на солнышке.

Дождь собирается, лягушки радуются, громко квакают, прыгают.

Цапля идёт, замолчали лягушки, нырнули в воду.

Ушла цапля, лягушки вынырнули, квакают тихо, громче, громко.

Подпрыгивают, ловят комаров, мошек.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Повторение текста с опорой на графическое изображение.

6. Пальчиковая гимнастика «Лягушечки».

Лягушечки-квакушечки по бережку гуляют, (соединять пальцы поочерёдно с большим пальцем)

Комариков-судариков и мошек собирают. (соединять пальцы щепоткой с большим пальцем)

7. Пересказы детей с опорой на графические изображения моментов рассказа.

Установка «Нужно назвать автора и название рассказа».

8. Итог занятия.

Педагог предлагает детям  встать в круг. Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто написал рассказ? Дома вы можете рассказать этот рассказ своим родным.

Рассказ «Про лягушку» И. Калинина

Пошла мама на пруд за водой. Зачерпнула воду, а в ведре лягушка. Мама принесла лягушку домой, посадила в банку и дала Кате с Васей. Катя лягушки боится, а Вася по банке рукой хлопает: «Не боюсь лягушки, не боюсь лягушки». Лягушка подпрыгнула, стала карабкаться на стеклянную стенку. Васе смешно, а Кате жалко:

-Давай выпустим лягушку…

-Нет, не выпустим, пусть в банке сидит.

Постоял Вася около лягушки, и убежал к ребятам, а Катя дома осталась. Смотрит издали, как сидит в банке толстая зелёная лягушка. Катя подошла поближе. Посмотрела, посмотрела, ещё ближе подошла. Осторожно перевернула банку и выбросила лягушку за окно, а сама бегом на улицу.

           А Вася нагулялся, пришел домой, глядит-что такое? Лежит пустая банка, а в открытое окно слышно, как квакают лягушки на пруду. Должно быть, радуются, что толстая зелёная лягушка к ним на пруд вернулась.


 

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с

Лягушечки-квакушечки по бережку гуляют, (соединять пальцы поочерёдно с большим пальцем)

Лягушечки-квакушечки по бережку гуляют, (соединять пальцы поочерёдно с большим пальцем)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022