Конспект занятия по речевому развитию «К нам в гости пришла кукла Маша» (вторая младшая группа)

  • docx
  • 28.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по речевому развитию К нам в гости пришла кукла Маша.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Мошковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

«К нам в гости пришла кукла Маша»

вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжить обучение детей пониманию обращенной к ним речи.

Задачи

образовательные:

- учить называть отдельные предметы посуды;

- вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов;

развивающие:

- развивать умение находить одинаковые предметы;

- развивать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».

 

Ход занятия

 

Дети играют в группе.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте, (хором здороваются).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель заводит куклу.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: - Кукла.

Кукла Маша: - Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.

Воспитатель: - Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.

Дети: хором – Здравствуй Маша!

Воспитатель читает стихотворение:

Машенька – Маша

Машенька – Маша

Куколка наша,

В гости к нам пришла.

Воспитатель: - Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?

Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.

Воспитатель: - Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости. Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?

Дети: - Холодно на улице.

Воспитатель: - Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.

Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.

Раздевает куклу.

- Ребята, кукла Маша приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что она вам принесла?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.

Дети: - Да, давайте.

Играют в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», 2 -3 раза.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть. Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.

Дети: - Да, давайте.

Воспитатель: - Но перед тем, как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.

Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, воспитатель читает потешку:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Затем вытираем полотенцем руки и лицо.

Воспитатель: - А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).

- Ой, ребята, посмотрите какая посуда! Но она не очень красивая. Давайте мы посуду украсим? Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.

Воспитатель: - Прекрасно вы справились с заданием, и кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».

- Посмотрите вот и поднос с чайной посудой. Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.

Воспитатель обращается к одному ребенку по имени: (Имя), поставь блюдце на стол.

Молодец!

К другому ребенку по имени: (Имя), поставь чашку на блюдце. Умница.

- Чайник очень горячий и, чтобы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.

Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?

Дети: - Сахар.

Воспитатель: - Ребята, а сахар лежит в сахарнице.

Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца». Повторяют хором 2-3 раза.

- А чем мы сахар будем набирать и размешивать?

Дети: - Ложкой.

Воспитатель: - Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?

Дети: - Подуть.

Воспитатель: - Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходят к уголку дыхательной гимнастике и дуют на чашку с чаем.

Воспитатель: - Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем. (Имя), возьми чашку с чаем и напои куклу Машу.  Умничка! Кукла Маша говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: - Ребята, но Маше пора идти домой. Попрощаемся с куклой.

До свидания, ребята.

Дети: - До свидания, кукла Маша.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости?

Ответы детей: Кукла Маша.

Воспитатель: - Чем мы угощали куклу Машу?

Ответы детей: - Чаем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - А сейчас вы можете поиграть в игру «Собери пазлы».