Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»
Мошковского района
Конспект занятия по речевому развитию
«К нам в гости пришла кукла Маша»
вторая младшая группа
Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель
Цель: продолжить обучение детей пониманию обращенной к ним речи.
Задачи
образовательные:
- учить называть отдельные предметы посуды;
- вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов;
развивающие:
- развивать умение находить одинаковые предметы;
- развивать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».
Ход занятия
Дети играют в группе.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте, (хором здороваются).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель заводит куклу.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: - Кукла.
Кукла Маша: - Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.
Воспитатель: - Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.
Дети: хором – Здравствуй Маша!
Воспитатель читает стихотворение:
Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка наша,
В гости к нам пришла.
Воспитатель: - Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
Воспитатель: - Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости. Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?
Дети: - Холодно на улице.
Воспитатель: - Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.
Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.
Раздевает куклу.
- Ребята, кукла Маша приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что она вам принесла?
Дети: - Мыльные пузыри.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.
Дети: - Да, давайте.
Играют в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», 2 -3 раза.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть. Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.
Дети: - Да, давайте.
Воспитатель: - Но перед тем, как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.
Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, воспитатель читает потешку:
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем вытираем полотенцем руки и лицо.
Воспитатель: - А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).
- Ой, ребята, посмотрите какая посуда! Но она не очень красивая. Давайте мы посуду украсим? Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.
Воспитатель: - Прекрасно вы справились с заданием, и кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».
- Посмотрите вот и поднос с чайной посудой. Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель обращается к одному ребенку по имени: (Имя), поставь блюдце на стол.
Молодец!
К другому ребенку по имени: (Имя), поставь чашку на блюдце. Умница.
- Чайник очень горячий и, чтобы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: - Сахар.
Воспитатель: - Ребята, а сахар лежит в сахарнице.
Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца». Повторяют хором 2-3 раза.
- А чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Дети: - Ложкой.
Воспитатель: - Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?
Дети: - Подуть.
Воспитатель: - Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходят к уголку дыхательной гимнастике и дуют на чашку с чаем.
Воспитатель: - Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем. (Имя), возьми чашку с чаем и напои куклу Машу. Умничка! Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: - Ребята, но Маше пора идти домой. Попрощаемся с куклой.
До свидания, ребята.
Дети: - До свидания, кукла Маша.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Маша.
Воспитатель: - Чем мы угощали куклу Машу?
Ответы детей: - Чаем.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - А сейчас вы можете поиграть в игру «Собери пазлы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.