Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Бытовые приборы».

  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие речи электроприборы.docx

Конспект занятия по   речевому развитию

Тема: «Бытовые приборы».

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок электроприборов, использование игрушек электроприборов в сюжетных играх.

Образовательная область«Физическое развитие»«Социально -коммуникативное», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие».

Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов.

 

Образовательные задачи:

-учить правильно называть электроприборы;

- учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т.д.;

-закрепить знание  называть  цвет;

-закрепить правила поведения с электрическими приборами

 

Развивающие задачи:

- развивать зрительную память, восприятие, внимание;

- развивать умение вовлекать детей в разговор.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами;

-формировать готовность детей к совместной деятельности;

- воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

 

 

Планируемые результаты - целевые ориентирыэмоционально -заинтересованно следят за развитием действия в игре-драматизации (встреча зайчика, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвуют в разговорах во время рассматривания бытовых приборов).

 

Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки одного цвета, игрушки- стиральная машина, утюг.

 

ХОД:

Воспитатель:  Ребята, кто- то  плачет. Кто же там? Это Зайчик. Здравствуй, Зайчик! (дети здороваются) Что с тобой случилось, Зайчик? У тебя  перебинтована лапка.

Заяц: моя мама ушла на работу, а я захотел  помочь маме.  Я решил постирать и  погладить белье. Когда я стирал своими лапками, я пролил на пол много воды. А когда гладил белье, то обжёг лапку (плачет).

Воспитатель: не плачь, зайчик! Ребята, давайте подуем  на лапку зайчика, и она  перестанет болеть (дети дуют). Мы с ребятами сейчас тебе поможем постирать и погладить!

Ребята, отгадайте загадку: Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стиральная машина)

 

Правильно, ребята! Это стиральная машина. Зайчик, совсем необязательно стирать вещи лапками, если дома есть стиральная машина. Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает.

 Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей. Правильно, нельзя!  Это опасно! Только взрослый должен включать.                   

Предложить детям положить платочки  в игрушечную стиральную машину и постирать. Спросить у детей, как гудит стиральная машинка. «и-и-и-и» Затем достать из машинки и развешать на веревку платочки ( прикрепить прищепками по цвету платочков).

Молодцы, ребята!

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

 

Правильно, ребята! Это утюг. Ребята, что делает утюг? Правильно,  выпрямляет мятые вещи.  Вещи высохли,  нужно их погладить! Как работает утюг? «Пыф-пыф, ш-ш-ш»

Ребята, включать утюг и гладить белье можно ребяткам?  Ответы  детей. (Утюг горячий, опасно)

Предложить детям погладить платочки игрушечным утюгом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику!

Воспитатель: Какие приборы нам помогли в работе ?  (стиральная машина и утюг) Как можно их назвать одним словом? Правильно –бытовые приборы.

 

Ребята, посмотрите на картинки. Какие еще бытовые приборы вы можете назвать. (Обращает внимание на картинки на магнитной доске)

 

Д\и «Для чего это нужно»

 Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

По телевизору – смотрят передачи

Пылесосом – пылесосят пыль

В холодильнике – хранят продукты

В микроволновке – разогревают еду

 В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

 

  Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы – мамины и папины  помощники.  У каждого предмета есть провод с вилкой, которую нужно включать в розетку. Из розетки по проводу в предмет бежит  ток.  Он очень опасен!  (воспитатель показывает картинки провода, вилки и розетки)

 

Пальчиковая гимнастика «Ток»

 Ток бежит по проводам

 Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, зайчику пора домой!  Он говорит вам спасибо и до свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам? (Зайчик) Как мы ему помогли? (помогли постирать и погладить платочки) Какие еще  приборы мы узнали? (дети перечисляют) Как они называются?  Почему они опасны, и включать их в розетку могут только взрослые? (по проводам идет ток)

Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы, которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя!



 

Скачано с www.znanio.ru