Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Что мы знаем о космосе"
Оценка 4.9

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Что мы знаем о космосе"

Оценка 4.9
docx
29.06.2023
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Что мы знаем о космосе"
НОД по речевому развитию в подг. гр..docx

 

НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Что мы знаем о космосе»

 

 

Цель: Закреплять у детей представления о космосе и «Дне космонавтики».

Задачи:

Образовательные:

·                        Закреплять и расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; повторить  названия планет.

·                        Совершенствовать умение разбивать слова на слоги.

Развивающие:

·                        Развивать умение логически мыслить, чётко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

·                        Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, умение выполнять звуковой анализ слов.

Воспитательные:

·                        Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

  - Ребята, нам сегодня в детский сад, детям нашей группы, пришло  письмо. Вам интересно узнать, кто его нам прислал? Мне тоже, какой-то необычный конверт. Как вы, думаете, откуда оно (предположения детей), давайте его раскроем и узнаем, кто же его нам прислал.

  А прилетело это письмо, по всей вероятности, с Луны.  А вот,  и фотография отправителя (картинка Незнайки на Луне).

  «Здравствуйте, дети! Обращаюсь  к Вам с просьбой помочь мне вернуться домой, в Цветочный город. Для того,  чтобы попасть на ракету, следующую до  Земли, я должен выполнить задания, которые для меня очень трудны. Я знаю, что вы очень умные и добрые дети и не оставите меня в беде. Незнайка»

  - Ну, что, поможем Незнайке (-).

Сначала давайте наши мыслительные центры подготовим к работе:

- Какое сейчас время года?

- Весна, она какая?

- Назовите весенние месяцы.

- Сейчас, какой месяц идет?

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Пальчиковая гимнастика.

- Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов,

Открыв земным прохожим

Созвездия миров (поочередно соединять большой палец, от указательного до мизинца и, наоборот, на каждый ударный слог).

  - Ну вот, а теперь мы готовы к выполнению заданий (восп. достает из конверта первое задание).

 

Первое задание «Назови планеты Солнечной системы»

- Хорошо, вы, молодцы, все планеты назвали правильно.

Второе задание  «Найди лишнее слово»

- Нужно выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Задания даются по очереди каждой команде, за правильный ответ, команды получают звездочку.

  * Земля, Венера, Москва.

  * Звезда, планета, телескоп.

  * Ракета, Спутник, машина.

  * Гагарин, Терешкова, Пушкин.

  * Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

  * Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

Третье задание «Сколько слогов в слове»

Нужно ответить: сколько слогов в следующих словах

(звезда, луноход, космос, планета, взлет, космический).

 

- А сейчас, давайте немного отдохнем и разомнемся

Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять            (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.               (Соединить руки над головой).
Отрываясь от земли,                       (Подпрыгиваем).
Долетаем до луны.                          (Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим                          (Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.                   (Ходьба на месте).

 

- Следующее задание такое:

Четвертое задание «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить  и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,   нужен мощный …( фото).

         Телескопом сотни лет  изучают жизнь планет.

         Нам расскажет обо всем умный дядя …(фото).

Астроном - он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна, в небе полная …(фото).

         До Луны не может птица долететь и прилуниться,

         Но зато умеет это делать быстрая, …(фото).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски …(фото).

         Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете -

         На орбите как назло появилось …(фото).

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый …(фото).

         Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

         Если звездной карты нету, не поможет скорость…(фото).

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,  нам – тепло, хвосты – …(фото).

         Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.

         Видит, в космосе нора - это черная …(фото).

В черных дырах темнота, чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный …(фото).

         Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.

         Познает на практике,  звездные …(фото).

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная, эта вся вселенная!

 

- Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями Незнайки. А вот еще есть.

Пятое задание «Составь правильно предложение»

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это Земли.

Корабль, на, летит, космический, Луну.

 

 А теперь нужно придумать слова, которые начинаются со слогов: -ко, -ме, -та.

И подобрать родственные слова к словам: звезда (звездочка, звездный, звездолет, звездопад, созвездие), космос (космонавт, космический, космодром, космолет).

 

И последнее задание Незнайки - это

«Выполни звуковой анализ слов»
 На мольберте  карточки со схемами слов и с картинками на тему «Космос», дети выполняют звуковой анализ слова.

 

Вот конверт наш опустел, вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь Незнайка сможет вернуться в свой Цветочный городок. Всем вам СПАСИБО.

 

 

 


 

НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Что мы знаем о космосе»

НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Что мы знаем о космосе»

Созвездия миров ( поочередно соединять большой палец, от указательного до мизинца и, наоборот, на каждый ударный слог )

Созвездия миров ( поочередно соединять большой палец, от указательного до мизинца и, наоборот, на каждый ударный слог )

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете -

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023