Технологическая карта занятия
ФИО Поплевина Анастасия Александровна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Чтение басни Крылова И. А. «Стрекоза и муравей»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: составление характеристик главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием дидактической игры на ИКТ- оборудовании.
Задачи занятия:
1. Образовательная: охарактеризовать главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
2. Развивающая: сравнить характеристики главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
3. Воспитательная: не перебивать друг друга во время обсуждения
Дополнительные задачи:
1. Дидактическая: соотнести характеристики с персонажами басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
2. Игровая: получить фишки за правильное выполнение заданий
Словарная работа: удручена, вешних дней
Планируемый результат занятия:
1.характеризуют главных героев басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей»
2. сравнивают характеристики главных героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
3. не перебивают друг друга во время обсуждения
4.соотносят характеристики с персонажами басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
5.получили фишки за правильно выполненное задание
Подготовительная работа: чтение похожих по теме произведений, беседы, разработка дидактической игры.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, хрестоматия для чтения
| 
 №  | 
 Этапы, продолжительность  | 
 Задачи этапа  | 
 Деятельность педагога  | 
 Методы, формы, приемы  | 
 Предполагаемая деятельность детей  | 
 Планируемые результаты  | 
| 
 1.  | 
 Организационно - мотивационный этап  | 
 Организовывает детей. Создает интерес к дальнейшей деятельности.  | 
 Ребята, здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, я очень рада вас всех видеть. Давайте возьмемся все за ручки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. 
 Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. А отправимся мы в него на волшебном ковре самолете. Вставайте все на ковер, закройте глазки и повторяйте за мной «Ковер самолет лети- в волшебную страну нас унеси» Открывайте глаза. Посмотрите мы с вами оказались в волшебной стране, где много книг! Как она называется? Правильно, библиотека! А теперь давайте присядем на стульчики.  | 
 Игровой; Обыгрывание приветствия.  | 
 Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга улыбкой.  | 
 Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности.  | 
| 
 2.  | 
 Основной этап  | 
 
  | 
||||
| 
 2.1.  | 
 Этап постановки проблемы  | 
 Обозначить проблему.  | 
 Сегодня я вас хочу познакомить с новым жанром басней. Басня-это короткая поучительная история, в которой животные совершают плохие и хорошие поступки. Я вам прочитаю басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», а вы подумайте, что в ней высмеивалось, а что восхвалялось?  | 
 Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос.  | 
 Предлагают решение проблемы.  | 
 Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.  | 
| 
 2.2.  | 
 Этап ознакомления с материалом  | 
 Познакомить детей с произведением. Дать краткую аннотацию. Показать иллюстрации. Провести словарную работу. Прочитать произведение. Провести беседу по прочитанному.  | 
 Она мне нравится тем, что в ней достаточно ярко выражены образы главных героев. А говорится в ней о том, как муравей все лето трудился, а стрекоза все лето пропела, протанцевала. И вот наступила зима…. А вот что произошло дальше я вам прочитаю. В басне встретятся слова такие как: удручена- значит огорчена; вешних дней-весенних. Сядьте поудобнее, спинку выпрямите, слушайте внимательно (читаю) С какой просьбой пришла стрекоза к муравью? Почему муравей отказал в помощи? Чем занималась стрекоза все лето? Чем занимался муравей? Чему нас учит басня?  | 
 Наглядный: показ книги, иллюстраций. Словесный: объяснение новых слов, чтение, указание, объяснение.  | 
 Слушание произведения. Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы.  | 
 Пристальный интерес к содержанию произведения. Высказывают свое отношение к героям произведения.  | 
| 
 2.3.  | 
 Этап практического решения проблемы  | 
 Объяснить правила дидактической игры «Собери и подбери». Дать указания к выполнению задания.  | 
 Физкультминутка. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске. Прежде , чем вы начнете играть, я напомню вам правила: объекты на доске нужно передвигать чистыми сухими руками и стоять у доски нужно на расстоянии вытянутой руки. 
 Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнем. Пальчиковая гимнастика. 
 Игра называется «Собери и подбери». В игре нужно правильно выполнить задания и получить фишки. 
 Итак, перед вами отдельные картинки, вам нужно собрать их так, чтобы у каждого получилось изображение главного героя басни. 
 Ребята, я сейчас буду называть вам слова, которые характеризуют наших героев, если ты…..считаешь, что речь идет о стрекозе, перенеси в ее сторону смайлик, если …ты считаешь, что речь идет о муравье перенеси в его сторону смайлик. -веселая -трудолюбивый -ленивая - Вы замечательно справились с заданиями…фишек набрала, …..фишек набрала…….выиграла……. 
 Мы играли, и наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику, голову мы ни поворачиваем, делаем только глазами. 
 Присаживайтесь на стульчики. …...какой отрывок из басни тебе понравился больше всего?(читаю его) А тебе,….?  | 
 Игровой, выборочное чтение. Практический.  | 
 Играют в дидактическую игру. Отвечают на вопросы.  | 
 Дети выполняют игровые действия, повторяют движения в процессе пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.  | 
| 
 3.  | 
 Заключительный этап  | 
 Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.  | 
 Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили? А чему нас учит эта басня? А какой бы конец басни придумали вы? 
 Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность. Вы замечательно играли, меня внимательно слушали, не перебивали во время обсуждения А, нам уже пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер самолет. Произносим волшебные слова «Ковер самолет лети- в детский сад нас отнеси». Вот мы и в детском саду. 
  | 
 Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка.  | 
 Отвечают на поставленные вопросы.  | 
 Вспоминают чем занимались.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.