Конспект занятия по рисованию «День Победы» для учащихся начальных классов адаптивной школы

  • doc
  • 01.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по рисованию «День Победы» для учащихся начальных классов адаптивной школы.doc

Конспект занятия по рисованию «День Победы» для учащихся начальных классов адаптивной школы

Цель:

1.     Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.

2.     Учить воспринимать рисунки, анализировать их.

3.     Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения.

4.     Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

5.     Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Материал:

  • альбомные листы, краски, кисти;
  • иллюстрации агитационных плакатов времён Великой Отечественной Войны.

Ход занятия

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям жить в одних городах и сёлах с вражескими солдатами и офицерами. В городах и сёлах оставались в то время лишь старики, женщины и дети, которые не могли держать оружия. Но они тоже старались бороться с врагами: развешивали листовки и агитационные плакаты.

(Рассматривание плакатов.)

 

Физкультурная минутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стеру посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся.)

 

Итак, ребята, сегодня вы выступите в роли художников, которые рисуют агитационные плакаты. Вы видели плакаты, которые рисовали художники во время войны. Каждый художник борьбу с врагом и призыв к борьбе изображал по-своему. А сейчас вы сами – кто как представляет для себя борьбу с врагом, исходя из уже увиденного, и услышанного о войне – будете рисовать агитационный плакат.

 

Дети приступают к рисованию. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, где лучше рисовать всей кистью, а где её кончиком. Обращает внимание на пропорциональное расположение рисунка. Задаёт детям вопросы: «Нравится ли тебе твоя работа? Что тебе в ней нравится больше всего? Удалось ли тебе всё, что ты хотел передать? Что не получилось? Как можно было нарисовать по-другому? Как ты думаешь, плакат, который ты нарисовал, понравится кому-то ещё?» и т.п.

 

В конце занятия дети самостоятельно организуют выставку: «Все на борьбу с врагом!»