КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ОСЕННИЙ ЛЕС» В ТЕХНИКЕ «ВИТРАЖ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ОСЕННИЙ ЛЕС» В ТЕХНИКЕ «ВИТРАЖ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: Продолжить формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Задачи: Образовательные: - знакомство детей с новой для них техникой «Витраж с восковым контуром»; - учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (акварель, восковые мелки); -предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; - воспитывать положительное отношение к природе. Развивающие: - развивать эстетическое отношение к окружающему миру; - совершенствовать технику рисования; - развивать представление об разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Материалы: лист акварельной бумаги А4, акварельные краски, кисть, вода, стакан, салфетка, восковые мелки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада. Разучивание стихов об осени: А.Фет «Ласточки пропали», А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Цыганы»; «За весной, красой природы…», А.Майков «Осень»; К.Бальмонт «Осень». Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью». Загадывание загадок об осени. Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И.Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др. Рассматривание картин И.Левитана («Золотая осень», И.Поленова и других художников, книжных иллюстраций). На музыкальных занятиях разучивание песен об осени. Словарная работа: Крона, пейзаж, техника рисования Витраж. Ход занятия Вводная часть. Организационный момент. Начало занятия начинается на ковре (в центре группы) Воспитатель: Ребята, рада приветствовать вас. Сегодня мы с вами будем рисовать! А чтобы узнать тему нашего рисования, предлагаю отгадать загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Ответы детей: (Осень) Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю позвать матушку осень к нам в гости на занятие! Дети и воспитатель вместе: Матушка Осень, приходи! Матушка Осень, погости! Приходи к нам с ливнем, Хлебом обильным, Со льном высоким, Корнем глубоким! Звучит музыка, в зал входит Осень Осень: Я – Осень Золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я. Вижу: вы бодры, здоровы – Рисовать все готовы? Дети: Да! Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы вспомнить все приметы осени, давайте попробуем отгадать загадки! Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (Листопад) *** Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, снаружи Появились всюду… (Лужи) *** Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь) *** Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) *** Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? … (Перелетные птицы) *** Желтые и красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Летают и кружат. (Осенние деревья) Дети отгадывают загадки. Воспитатель: молодцы, ребята. Конечно, осенью и дождь моросит, и ветер дует и листопад вокруг. Наша осень яркая и красивая, ведь деревья осенью прямо золотые! (смотрят по костюму осени) Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с интересной техникой «Витраж с восковым контуром». Показать детям примеры работ выполненные в тематике «Витраж» Воспитатель: Осень, а ты любишь рисовать? Осень: Да, я очень люблю рисовать, особенно на листочках разными красками, например желтыми, красными, зелеными. Воспитатель: Да, мы все любим раскрашивать. Сегодня мы будем с вами сами создавать раскраски с помощью восковых мелков и сами их будем раскашивать акварельными касками. Восковые мелки не позволяют краске растекаться, ваши рисунки будут аккуратными. Воспитатель: Осень помоги нам нарисовать красивый осенний лес. Осень: с удовольствием! Воспитатель: Начнём рисовать? Дети: Давайте приступим рисовать! Дети проходят на свои места Воспитатель: Начнём работу с того, что вспомним, как мыс вами должны сидеть за столами? Дети:Спина должна быть ровной, ноги должны стоять ровно под столом, стулья пододвинуть. Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили правила! Основная часть. Объяснение приемов выполнения работы. Воспитатель: 1. Приступим к работе и начнем рисовать с рамки. Пусть наша рамочка будет яко-жёлтой и совсем не ровной. 2. Сейчас будем рисовать землю. Осенью на земле и травы уже немного и листва лежит ковром, значит можно использовать разные цвета в работе. Разграничим на небольшие участки низ листа. 3. Теперь нарисуем стволы деревьев коричневым восковым мелком. 4. Теперь нарисуем контур крон деревьев. Сначала жёлтым мелком нарисуем два дерева. Воспитатель: А кто знает что такое «Крона»? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Воспитатель: Совокупность веток и листьев в верхней части растения, продолжающая ствол от первого разветвления до верхушки дерева или кустарника со всеми боковыми ответвлениями и листвой. Воспитатель: 5. Затем оранжевым мелком нарисуем два контура крон деревьев. 6. Среднее дерево нарисуем бордовым мелком. Осень: Ребята, я так устала рисовать, давайте немного отдохнем? Физкультминутка «Осень» Березы косы расплели, (имитируем плетение косы) Руками клены хлопали, (хлопаем в ладоши) Ветра холодные пришли, (взмахи руками) И тополи затопали. (топаем) Поникли ивы у пруда, (опустить голову) Осины задрожали, (дрожжим) Дубы, огромные всегда, (руки тянем вверх) Как будто меньше стали. (приседаем) Все присмирело. (замерли) Съежилось, (съёжились) Лишь елочка пригожая (распрямляемся) К зиме похорошела. (улыбаемся) Воспитатель: Спасибо Осень! Осень: Отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте закончим нашу работу! 7. Приступим к раскрашиванию. Первыми раскрасим участки земли в нижней части листа. Коричневым. Жёлтым. Зелёным и оранжевым. 8. Теперь раскрасим стволы коричневой акварельной краской. 9. Теперь кроны. Два дерева жёлтой краской. 10. Две кроны оранжевой. 11. Среднее дерево будет бордовым, возможно осинка стоит в серединке. 12. Заполним фон голубой акварельной краской. Воспитатель: Наш рисунок готов. Воспитатель: Славные рисунки мы нарисовали. Спасибо тебе, матушка Осень. Ребята у нас все настоящие художники. Давайте вспомним поговорки про осень? 1 ребенок: Вот и лето прошло. Осень – красна девица – просится во двор. 2 ребенок: Солнышко меньше греет, да погода чаще меняется. 3 ребенок: К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить. Осень: Все вы славные художники, Веселы и красивые. Я вас всех благодарю. Осенние листочки вам дарю! Не ушла бы я от вас ни за что на свете, Но ждут меня в лесу дела. До свидания, дети! Осень уходит Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Ну, а мы осенним днем На прощанье вспомним что мы сегодня с вами делали. Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Получилось передать образ осеннего пейзажа? Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным? (ответы). Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.