Конспект занятия по рисованию «Утята в пруду»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ утенка с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
-учить держать кисть, выполнять рисунок способом «тычка»;
-закрепить умение различать и называть (по возможности) цвета (желтый, красный, синий, черный);
-упражнять в умении дополнять рисунок недостающими элементами;
-закрепить умение проводить горизонтальные линии;
-закрепить представления об утятах, частях их тела.
Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую моторику рук;
-способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
-развивать умение сотрудничать с взрослыми, совершенствовать речь и альтернативные способы коммуникации;
-развивать умение выражать эмоции с помощью мимики и движений.
Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям рисованием;
-прививать любовь к животным, чувство сопереживания.
.
Ход занятия.
1. Организационный момент
В.: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии у нас гость. Кто это, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять
Как его родная мать. (Утёнок)
Дети: Утенок.
2. Сообщение целей занятия
В.: Сегодня мы научимся рисовать утенка, но сначала посмотрим небольшой фильм. (Просмотр отрывка фильма «Утята»).
В.: Кого вы узнали на экране?
Дети: Мы узнали утенка.
3. Краткая беседа об утенке
В.: Один утенок пришел к нам в гости. Поздороваемся с ним.
Воспитатель предлагает каждому ребенку подержать игрушку в руках, обследовать ее, найти голову, туловище, лапки, клюв.
В.: Какого цвета утенок?
Дети: Утенок желтый.
В.: А где у утенка глаза? Какого они цвета? Покажите глаза на игрушке.
Дети: На голове у утенка черные глазки.
В.: Покажите его клюв. Какого цвета клюв? Лапки?
Дети: Клюв и лапки красного цвета.
4. Пальчиковая гимнастика
Соединим большой и указательный пальчики, это клюв утенка (воспитатель помогает выполнить движение).
А теперь повторяйте за мной:
Ты утенок не пищи, Попеременно соединяют и разъединяют.
Лучше маму поищи! большой и указательный палец (клюв)
Кря-кря-кря! сначала одной, потом другой рукой.
5. Работа по теме.
Сопряженное раскрашивание рисунка утят с использованием трафарета.
В.: Сейчас мы вместе нарисуем пушистых, ярких, веселых утят. (Рисование способом «рука в руке»). Наложим трафарет с контуром утенка на бумагу. Возьмем в руки кисть, направим кончик вниз, наберем желтой краски и короткими ритмичными движениями закрасим туловище и голову. (Индивидуальная помощь).
В.: Посмотрите, наши утятки стали желтенькими, но им чего-то не хватает. Что дорисуем, чтобы утята могли плавать, смотреть и петь песенки?
Дети: Дорисуем лапки, клювики, глазки.
В.: Обмакнем кисть в красную краску, приложим к туловищу утенка один раз, второй, вот лапки и готовы! Дорисуем так же и клюв. Глазки нанесем черной краской с помощью ватной палочки.
6. Динамическая пауза
В.: Посмотрите, какие красивые стали наши утята. Им весело. Покажите, как они радуются. Утята стали такими счастливыми, что захотели танцевать. А вас они тоже приглашают! (Аудиозапись музыки «Танец маленьких утят»).
Слушаем песенку и выполняем посильные движения руками.
7. Заключительная часть.
В.: Давайте спросим у нашего гостя утенка, понравились ли ему новые друзья, которых мы нарисовали? Покажите ему свои рисунки. Утенок говорит, что вы нарисовали ему замечательных новых друзей. Вот только, где же они будут играть? Давайте спросим, где он любит играть?
Дети: Утенок любит воду.
В.: Ну а теперь давайте нарисуем воду. Фломастер какого цвета нам понадобится?
Дети: Синий.
Рисование горизонтальных линий синего цвета способом «рука в руке».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.