Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет
Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
(Рисования гуашевыми красками длинной волнистой и петляющей дорожки )
Задачи:
Обучающие задачи:
-Формировать правильную позу при рисовании.
-Формировать умение рисовать кистью.
-Продолжать учить детей свободно проводить линии разной конфигурации ( прямые, волнистые, спиралевидные)
Развивающие задачи:
-Развивать видение художественного образа и замысла
-Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику руки;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать культуру поведения.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Инновационные технологии:
1. Информационно-коммуникативные;
2. Здоровьесберегающие;
3. Игровые.
Материалы:
Белая бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки для осушения кистей, мольберт.
Предварительная работа:
Во время прогулок обратить внимание детей на то, что к детскому саду, другим домам ведут тропинки или дорожки.
Ход занятия:
Эмоционально - психологический настрой
Воспитатель собирает детей вокруг себя
- Ребята, а вы любите играть? Вижу, заблестели ваши глазки. Давайте поиграем в игру «По ровненькой дорожке»
Вхождение в ситуацию:
Воспитатель произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.
По ровненькой дорожке
Шагаю наши ножки
Шагаю наши ножки
Топ-топ-топ
По скрюченной дорожке
Побежали ножки
Побежали ножки
Топ – то –топ -топ -топ-топ-топ.
-А давайте нарисуем дорожки, по которым только что шагали и бегали наши ножки. Тогда проходите за столы.
Дети проходят за столы, а воспитатель вывешивает на мольберт белую полоску бумаги.
Работа над новым материалом:
- По какой дорожке шагали наши ножки? (По прямой)
- Посмотрите, я поставила кисточку на край листочка и нарисую прямую линию слева - направо. Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо
- Какая у меня получилась линия? (Прямая, длинная)
- А по какой дорожке бежали наши ножки? ( По скрюченной)
- Давайте в воздухе вместе с вами нарисуем такую дорожку.
Воспитатель «дирижирует», раскрепощая и разнообразя движения детей, комментируя «вот какие волны, завитки и закорючки»
- Вот как красиво танцует наш пальчик. А теперь я кисточкой нарисую такую же красивую дорожку.
Воспитатель рисует и проговаривает свои действия.
- Я поставлю кисточку на край листа под прямой дорожкой и начинаю вести кисть плавно слева на право, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. У меня получилась волнистая дорожка.
- Посмотрите, кисточке очень понравилось гулять по листу и она продолжила плясать дальше, оставляя завитки и закорючки.
- Вам нравятся мои дорожки? Сейчас и вы попробуете нарисовать такие дорожки, но сначала мы отдохнем и подготовим наши пальчики
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок
- Садимся за столы. Спинка прямая, берем кисточки в правую руку. Рисуем слева на право прямую линию, а потом кривые, волнистые линии
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги, оказывает индивидуальную помощь.
Обобщение:
В завершении занятия дети вместе с воспитателем раскладывают все дорожки так, чтобы получилась одна большая дорога, по которой шли и бежали ножки.
Рефлексия:
- Молодцы ребятки, сегодня мы с вами научились рисовать разные и очень красивые дорожки. Понравилось вам рисовать? Давайте еще раз потопаем по нашим дорожкам
Игра «По ровненькой дорожке» проводиться еще раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.