Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим тарелочку».
Программное содержание:
Ø Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.
Ø Продолжать учить детей работать с красками.
Ø Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета.
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами.
Ход НОД:
I. Орг.момент.
II.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила петушка с друзьями, он шел к нам. Сегодня у него день рождения.
Показывает игрушку.
Воспитатель: С кем пришел петушок? Назовите друзей?
Дети: Козленок, теленок, ягненок.
Воспитатель: Он принес угощения для вас и для зверят.
Посмотрите, это что?
Дети: Чашечка.
Правильно чашечка, в которую мы нальем чай (из чего мы пьем?)
Воспитатель: А это что?
Дети: Тарелочка.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).
Воспитатель: Какая тарелочка?
Дети: Круглая как мяч.
Воспитатель: Как она украшена? Что на ней нарисовано?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого цвета узор на тарелке?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: На тарелочку мы положим угощение. Ой, а тарелочек у нас не хватает. А нам нужно столько тарелочек, чтобы хватило на всех гостей. Давайте мы с вами нарисуем и украсим их разноцветными горошинками. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
III. Показ рисования кистью.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу.
IV. Физ.минутка.
Чтобы наши тарелочки получились красивые, поиграем с пальчиками:
1. Кулачок- ладошка.
2. Похлопаем.
3. Встряхнули.
V. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас я вам дам петушка и пусть он будет рядом с вами. Вы покажите ему, как умеете рисовать кисточками.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
VI. Итог
Воспитатель: Ребята, давайте поставим свои тарелочки на стол. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Посмотри, петушок, какие мы нарисовали тарелочки.
Петушок: Очень красивые тарелочки.
Воспитатель: Ребята постарались для тебя, петушок.
Петушок: Спасибо. Я с вами не прощаюсь и жду вас в гости.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Расписали все тарелочки для гостей.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.