Конспект занятия по рисованию в младшем дошкольном возрасте «Снеговик» (нетрадиционное рисование)

  • rtf
  • 11.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала снеговик.rtf

Конспект занятия по рисованию в младшем дошкольном возрасте «Снеговик» (нетрадиционное рисование)

 

Воспитатель: Меннажиева Зульфия Султанбековна

 

Цель: учить рисовать круги (большой и маленький), закрашивать их по контуру; продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать техник закрашивание; воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Материал: рисунок-образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; гуашь белая; чёрный фломастер (на каждого ребёнка)

Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: -Чего много зимой (снега, холода и т.д.)

Воспитатель: - Сколько же дела зимой для лопат!

               - им отдыхать не даёт снегопад!

Воспитатель: - Когда идёт снег, говорят – идёт снегопад, то есть снег падает.

Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега? (Снежки, снежную бабу, снеговика).  Так как в группе у нас нет снега. Я предлагаю не лепить, а нарисовать снеговика.

Воспитатель: Какого цвета краска нам может в этом помочь? (белая)

Воспитатель: - А как слепить снеговика? (Берут и лепят маленький комочек, а потом его катают в разные стороны и получается большой круглый ком)

Воспитатель: - Давайте покажем какой формы и как мы слепили сначала комочек. Вот так, вот так (дети имитируют лепку снежного кома)

Воспитатель: - А потом будем катать. (Дети катают-имитируют невидимые шары). Шары большие, вам трудно лепить их. А теперь шары поставим один на другой. Снеговик готов. Чтоб шар изобразить на бумаге, надо нарисовать круг, в этом нам помогут вот эти крышки от бутылочек (флаконов). Воспитатель показывает, как выполнить, дети повторяют.

Пока белая гуашь сохнет, дети играют в подвижную игру «Два Мороза». В конце занятия фломастерами подрисовываем снеговикам глаза, рот. (Можно использовать элементы аппликации) во время работы можно прочитать четверостишие:

Снег пушистый лёг на ветки.

Во дворе играют детки-

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.