Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть в будущем?»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Кем я хочу быть в будущем?» Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей сюжетному рисованию. Задачи: закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Способы организации детей сидя за столами.
Иконка файла материала 10.doc

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть в будущем?»

Тема«Кем я хочу быть в будущем?»

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

 

Цель: учить детей сюжетному рисованию.

 

Задачи: закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Способы организации детей сидя за столами.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

 

Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?»«Кем бы ты хотел быть?». Игры в «Магазин»«Больницу»,«Парикмахерскую».

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Сегодня ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

- Д. Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.( Катя)

- Мы желаем вам здоровья и отличного настроения (Кирилл)

- Ребята и я вам хочу пожелать хорошего и теплого настроения.

2.Сюрпризный момент.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. Я учусь в 7 классе. Хоть еще учусь, но уже выбрала для себя профессию . А вы догадались какую? ( Даша играет на скрипке)

- Для того, чтобы стать скрипачкой нужно много учиться и трудиться.

- А теперь мне пора, я тороплюсь в школу. Но для вас будет сюрприз. (сундучок с сюрпризом). Вы узнаете, как только справитесь со всеми заданиями. До свидания.

2. Вводно-организационный.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?(Строитель, повар, врач, портной.)

- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

Показ иллюстраций.

3. Мотивация на деятельность.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

- Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела, голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длинее ног.)

Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать соседу т.к можем поранить карандашом). О правильной осанке.

5. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

6.Физминутка.

- Ребята, а какое сейчас время года?(Весна)

- Что происходит весной?(распускаются цветочки)

- Солнышко поднялось, цветочки распустились( дети встают и разводят руками)

- Солнышко опустилось, цветочки закрылись( дети садятся и закрываются руками) 4 раза

Гимнастика для глаз.

hello_html_6884af2.jpg

Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка.)

- Что вам нравится в своем рисунке?

- Что вам не удалось?

- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

8. А сейчас мы попращаемся с гостями и пойдем разместим ваши рисунки в рамки. И вас еще ждет сюрприз (в сундучке сладкий приз).