Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семья на моей ладошке»

  • docx
  • 21.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД Семья на ладошке.docx

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Семья на моей ладошке»

 

Цель: Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования.

Задачи:

продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;

продолжать формировать умение детей рассматривать и обследовать ладонь;

учить использовать детей карандаш, как средство выразительности в рисовании координируя движение руки и глаза;

развивать мелкую моторику;

воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;

вызвать положительный, эмоциональный комфорт.

 

Материал и оборудование: альбомные листы формата А 5, цветные карандаши, телевизор для показа слайдов, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

А про что у нас сегодня пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Правильно, присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня здесь все знают.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

Что делает по дому мама?

А что делает папа?

Чем занимаются бабушка и дедушка?

Какие заботы по дому есть у вас?

Посмотрите на экран. Воспитатель рассказывает детям, какие бывают семьи с показом иллюстраций: сначала без детей (как только семья родилась), затем с одним ребенком, двумя детьми, многодетные семьи, с бабушкой и дедушкой и т. д.

 

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Любим раннею зимой

Выходить с семьей во двор (Шагаем на месте)

Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Воспитанники садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, пальцы - это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальцев всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя (пальчиковая гимнастика).

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Ну, а этот пальчик - я

Вместе дружная семья (2 раза)

Вот она ладонь, сейчас мы будем учиться ее рисовать.

 

Воспитатель. Садимся прямо, спина ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками как я. Нужно плотно прижать к листу свою левую ладонь, пальцы широко расставить. Правой рукой берем любой цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, обводим все пальчики. Вот и получилось изображение моей ладони. А сейчас каждый из вас нарисует свою ладонь и превратить ее в свою семью. Нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)

Что мы рисовали сегодня?

Воспитанники. Семью.

Воспитатель. Правильно дети мы рисовали семью – ладошку. Посмотрите, какая у нас большая семья получилась. Все молодцы.