Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Семья на моей ладошке»
Цель: Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования.
Задачи:
продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;
продолжать формировать умение детей рассматривать и обследовать ладонь;
учить использовать детей карандаш, как средство выразительности в рисовании координируя движение руки и глаза;
развивать мелкую моторику;
воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;
вызвать положительный, эмоциональный комфорт.
Материал и оборудование: альбомные листы формата А 5, цветные карандаши, телевизор для показа слайдов, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
А про что у нас сегодня пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Правильно, присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня здесь все знают.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
Что делает по дому мама?
А что делает папа?
Чем занимаются бабушка и дедушка?
Какие заботы по дому есть у вас?
Посмотрите на экран. Воспитатель рассказывает детям, какие бывают семьи с показом иллюстраций: сначала без детей (как только семья родилась), затем с одним ребенком, двумя детьми, многодетные семьи, с бабушкой и дедушкой и т. д.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Любим раннею зимой
Выходить с семьей во двор (Шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Воспитанники садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, пальцы - это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальцев всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Ну, а этот пальчик - я
Вместе дружная семья (2 раза)
Вот она ладонь, сейчас мы будем учиться ее рисовать.
Воспитатель. Садимся прямо, спина ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками как я. Нужно плотно прижать к листу свою левую ладонь, пальцы широко расставить. Правой рукой берем любой цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, обводим все пальчики. Вот и получилось изображение моей ладони. А сейчас каждый из вас нарисует свою ладонь и превратить ее в свою семью. Нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Что мы рисовали сегодня?
Воспитанники. Семью.
Воспитатель. Правильно дети мы рисовали семью – ладошку. Посмотрите, какая у нас большая семья получилась. Все молодцы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.