Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белый медведь "
Оценка 4.9

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белый медведь "

Оценка 4.9
docx
21.11.2020
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белый медведь "
конспект Игонина.docx

Конспект НОД по рисованию в старшей группе .

 

Образовательная область:

 

художественно-эстетическое развитие,

 

социально-коммуникативное развитие,

 

познавательное развитие.

Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

  Задачи:

Образовательные:

Учить детей  испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение  изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью ,пользоваться  сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя ,чтение стихов о животных холодных стран , загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

Предполагаемый результат: дети  изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.

Материал для занятия:

- иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Литература: чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

Ход занятия.

 Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

 В холодных странах, где  вечнaя зима.

 Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку  гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

 А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

 Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

 Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

 Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Рефлексия:

Как думаете всё у вас удалось ?

Чей рисунок вам больше всех нравится ? Объясните почему !

 

 

Рассказать о сайте

Обо мне Блог Файлы Тесты Галерея Активность Награды

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Категория: Дошкольное образование26.05.2018 17:06

Конспект НОД по рисованию

 

в старшей группе

 

Тема:  «Усатый - полосатый»

 

Просмотр содержимого документа

«Конспект НОД по рисованию в старшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5

 

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО

 

РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию

 

в старшей группе

 

Тема: «Усатый - полосатый»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 

воспитатель МБДОУ

 

детского сада № 5 р. п. Хор

 

Гизатулина Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

 

Образовательная область:

 

художественно-эстетическое развитие,

 

социально-коммуникативное развитие,

 

познавательное развитие.

 

Тема: «Усатый - полосатый»

 

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

 

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

 

Формы организации:

 

 групповая, индивидуальная

 

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках

 

 

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.

Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

Обучающие задачи:

Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)

Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны

Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета ( серый, черный).

Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

 

Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

 

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)

Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».

 

Этап НОД

 

Содержание. Действия педагога.

 

Действия детей. Результат.

 

1.Мотивация на совместную деятельность

 

 

 

- загадка

 

«Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)

 

Воспитатель: Ребята, давайте

 

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

 

- Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:

 

«Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это...»(кошка). Г. Утробин

 

Дети становятся в круг и берутся за руки, выполняют действия согласно текста стихотворения, отгадывают загадку.

 

 

 

- презентация

 

 

 

 

- ситуативный разговор

 

Ребята, о ком эта загадка?

 

- А вы знаете, что кошки бывают разными? Какими? (гладкошерстными, длинношерстными, рыжими, черными, прыгучими…).

 

Давайте посмотрим фильм о кошках, а я вам о них немножко расскажу.

Просмотр презентации «Такие разные кошки».

Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.

- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

 

Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных кошек и слушают рассказ о кошках

 

2.Организация продуктивной деятельности

 

Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

Вы были на выставке кошек?

 

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.

-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.

- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)

- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.

 

Дети с помощью мимики изображают различные состояния.

 

3.Физминутка

 

«Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,

 

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

 

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

 

Я в свой домик убегаю».

Г. Утробин

 

Идут бесшумно на цыпочках.

 

 

Прыгают легко на месте.

 

Бегут на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

 

Воспитатель организует диалог с детьми, рассматривает схему рисования кошки. Воспитатель задает наводящие вопросы:

Опишите, какое у кошки туловище, голова, лапы, хвост?

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у кошки глаза, нос, уши, усы?

-Скажите, что у кошки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?

Чем покрыта кошка, какая шубка у неё? Какой расцветки кошка?

Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.

Таким образом …

 

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).

Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?

(показываю прием рисования головы).

-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).

Наша кошечка лежит, поэтому у неё видны только передние лапки.

- нарисуем передние лапы (показываю прием рисования передних лап).

А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).

Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.

У нашей киски шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.

Ребята, а наша кошечка серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

(получение серого путем смешивания белого и черного).

Начинаем закрашивать кошку тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)

-Вот такая красивая получилась кошечка!

В процессе рисования воспитатель советует не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.

 

Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей,

сотрудничают с воспитателем,

выражают свои мысли,

владеют монологической и диалогической речью,

получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет,

имеют представление о способе рисования

 

- пальчиковая игра «Дружные пальчики»

 

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

 

5.Анализ работ продуктов действия детских работ

 

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные коты и кошечки. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.

-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Воспитывать интерес к животным холодных стран

Воспитывать интерес к животным холодных стран

В холодных странах, где вечнaя зима

В холодных странах, где вечнaя зима

А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку

А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку

РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО

РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО

Разработала: воспитатель МБДОУ детского сада № 5 р

Разработала: воспитатель МБДОУ детского сада № 5 р

Тема: «Усатый - полосатый»

Тема: «Усатый - полосатый»

Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

Действия детей. Результат. 1

Действия детей. Результат. 1

Догадались? Это...»(кошка). Г

Догадались? Это...»(кошка). Г

А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном

А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном

Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ,

Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ,

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом

А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом

Девочки и мальчики, С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Девочки и мальчики, С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020