Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Кувшин»
Оценка 4.7

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Кувшин»

Оценка 4.7
docx
13.02.2021
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Кувшин»
1.docx

Конспект занятия по рисованию в старшей группе:

«Кувшин»

Цель:

·         продолжать учить детей рисовать красками 2 – 3 цветов геометрические и растительные элементы;

·          обогатить знания о русском декоративно – прикладном искусстве, названиями предметов посуды (миска, бочонок, кувшин);

·         развивать образное мышление, чувство формы, цвета, глазомер, мелкие мышцы рук;

·         воспитывать интерес дошкольников к декоративному рисованию, уважение к мастерам.

Материал: силуэты кувшинов, образцы посуды, краски, кисти, палочки, салфетки, стаканы.

Ход занятия по рисованию в старшей группе детского сада:

Воспитатель. — К детям пожаловала Лисичка из сказки. Почему такая грустная?

Лиса. — Пригласила Журавля в гости, а пока обед готовила, разбила кувшин, в чем теперь буду Журавлю борщик подавать?

— Дети, как вы думаете, где нам взять новый кувшин?

— Да, и в самом деле, давайте пойдем на ярмарку, да приобретем кувшин.

Просмотр видео «Ярмарка»

— Издавна наша земля славилась народными мастерами. В России умели и вышивать, и ткать, резать по дереву, изготавливать керамику. Свои изделия умельцы везли на ярмарку, где и продавали.

— Взгляните сколько керамических изделий сегодня на ярмарке.

— Из чего они изготовлены?

— Как называют человека, который изготавливает эти изделия?

Ну, конечно же, это (гончар)

— Да, эту посуду изготавливают гончары. Чтобы получилось такое изделие, глина проходит долгий путь. Сначала ее просеивали, намачивали, потом лепили изделие, обжигали в печи. И только после этого украшали разными узорами.

— Давайте рассмотрим, какими элементами украшена посуда? (цветы, листочки, веточки, линии, точечки)

— Эти элементы называют растительными и геометрическими. Растительные элементы располагают по кругу в центре, а геометрические вверху и внизу.

— Какого цвета растительные элементы, а геометрические?

Дидактическая игра «Найди предмет»

(воспитатель называет изделие, а дети находят его)

Дидактическая игра «Отгадай»

(один ребенок описывает предмет, дети называют его)

Лиса: А вот и мой кувшин, но он просто коричневый, узоров на нем нет, что же делать?

— Давайте, как настоящие мастера раскрасим кувшин для лисички.

Показ воспитателя

(сначала рисуем цветок, кистью набираем краску, по центру ставим точку, вокруг нее рисуем лепестки, другой краской с обеих сторон рисуем веточки и листочки, потом рисуем геометрические элементы вверху и внизу белой краской, затем очень осторожно белой краской обводим контур цветка и листочков)

Пальчиковое упражнение

Пальчик, пальчик, где ты был?

Я с этим братцем в лес ходил,

А с этим братцем борщ варил,

А с этим кашу ел,

А с этим песни спел.

Работа детей. Выставка работ.

Итог. Рефлексия

Дети выбирают лучший кувшин. Лисичка благодарит за помощь.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Кувшин»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Кувшин»

Ну, конечно же, это (гончар) —

Ну, конечно же, это (гончар) —

А с этим братцем борщ варил,

А с этим братцем борщ варил,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021