Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Осенний парк» (сюжетное)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Дамытушылық – развивающая: Передавать разную по цвету окраску листьев, листопада; смешивать краску на палитре.
Оқыту – обучающая: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, учить рисовать фон характерной цветовой палитрой осени; рисовать разнообразные деревья); закреплять приемы работы кистью и красками.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - позновательная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Бумага формата А4, акварельные краски, кисти, салфетка, непроливайка, листья деревьев.
Көптілділік/Полиязычие: Краски – бояулар - paint, картина – сурет - picture, дерево – ағаш - tree, осень – күз - autumn, листья – жапырақтар - foliage.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Сюрпризный момент:
Приношу в группу вырезанные из цветной бумаги деревья разных пород и цветов.
Организую восстановление композиции "Золотая осень”.
Читаю стихотворение:
«Снова осень наступила,
всю листву позолотила.
Улетают птичьи стаи,
крик печальный посылая».
Негізі бөлімі/Основная часть:
Беседую с детьми об осенних явлениях, о законах перспективы. Спрашиваю, какие деревья дети видели в лесу, в парке. Рассказываю о породе деревьев.
Организую игру "Собери картину”.
Показ способа изображения осеннего дерева.
Где вы будете рисовать деревья?
- Как их расположите?
- С чего начнете работу?
- Что будете рисовать потом?
Подвожу детей к тому, что дальнее дерево лучше отпечатать листом и прорисовать ствол с ветками.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
· Какие приемы рисования вы знаете?
· Сегодня познакомлю вас с новым приемом, называется он крупный мазок .
Показываю на отдельном листе бумаги плоской кистью.
· Какие дополнения можно внести таким способом рисования после того, как нарисуете деревья?
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Көптілділік/Полиязычие: Краски – бояулар - paint, картина – сурет - picture, дерево – ағаш - tree, осень – күз - autumn, листья – жапырақтар - foliage.
Выполнение работы детьми.
Предлагаю самим нарисовать картину осеннего парка. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Индивидуальная работа.
Помогаю детям изображать деревья. Слежу за способностями рисования акварелью
Қорытынды/Итоговая часть:
В конце занятия вывешиваю работы детей.
· Можно ли узнать какое время года на рисунках?
Почему?
· Какие технические приемы использовали при рисовании?
· К какому жанру относятся эти работы? Хвалю детей, благодарю за помощь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.