Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: "Природа и человек"
Оценка 4.9

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: "Природа и человек"

Оценка 4.9
docx
19.04.2020
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: "Природа и человек"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать трудолюбие Дамытушылық – развивающая: Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру; Оқыту – обучающая: Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство
14.10 самопознание.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 14.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Природа и человек»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать трудолюбие

Дамытушылық – развивающая: Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру;

Оқыту – обучающая: Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека; Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: глобус, игра «Человек-природа», игра - лото «Из чего сделано?», игра «Логическая цепочка», презентация

Көптілділік/Полиязычие: Адам – человек - man

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент: посылка. Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней. Достает глобус.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Рассматривание глобуса:

- Что такое глобус?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.

– Что имеют в виду люди, когда говорят о богатствах Земли?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Полиязычие: Адам – человек - man

Беседа «Что есть на Земле»:

-Ребята, что нас окружает?

– Что такое природа?

– Какие животные и растения населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

- Как надо относится к Земле?

Игра «Человек-природа».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор)

 

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает посмотреть отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя­щая к мысли о тесных взаимосвязях челове­ка с природой.

- Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи­таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

- Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по презентации: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по­сеять семена, убрать урожай, отвезти зер­но на мукомольный завод, превратить в му­ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб). Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас­ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

- Все, чем пользуется человек, связано с приро­дой. Мебель, книги и тетради - из древеси­ны, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).

- Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Қорытынды/Итоговая часть:

Игра «Логическая цепочка» на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020