Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: "Природа и человек"

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать трудолюбие Дамытушылық – развивающая: Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру; Оқыту – обучающая: Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство
Иконка файла материала 14.10 самопознание.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 14.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Природа и человек»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать трудолюбие

Дамытушылық – развивающая: Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру;

Оқыту – обучающая: Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека; Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: глобус, игра «Человек-природа», игра - лото «Из чего сделано?», игра «Логическая цепочка», презентация

Көптілділік/Полиязычие: Адам – человек - man

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент: посылка. Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней. Достает глобус.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Рассматривание глобуса:

- Что такое глобус?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.

– Что имеют в виду люди, когда говорят о богатствах Земли?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Полиязычие: Адам – человек - man

Беседа «Что есть на Земле»:

-Ребята, что нас окружает?

– Что такое природа?

– Какие животные и растения населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

- Как надо относится к Земле?

Игра «Человек-природа».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор)

 

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает посмотреть отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя­щая к мысли о тесных взаимосвязях челове­ка с природой.

- Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи­таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

- Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по презентации: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по­сеять семена, убрать урожай, отвезти зер­но на мукомольный завод, превратить в му­ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб). Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас­ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

- Все, чем пользуется человек, связано с приро­дой. Мебель, книги и тетради - из древеси­ны, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).

- Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Қорытынды/Итоговая часть:

Игра «Логическая цепочка» на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.