Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста "Мишки"
Оценка 4.6

Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста "Мишки"

Оценка 4.6
docx
04.06.2023
Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста "Мишки"
Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста.docx

Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Тема: «Мишки»

Цель: развитие сенсорных способностей

Задачи:

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая: -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

-Развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по количеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята  поздороваемся друг с другом?.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: - все здравствуйте!

Дети: -здравствуйте.

Воспитатель:  к нам  кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: -Медведь.

Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: -здравствуй, мишка.

Медведь:- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: -да.

Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Д/Игра «Медведи и мёд»

Воспитатель: - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками), этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот?

Дети: -маленький

Воспитатель: - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

(дети слушают песню)

Воспитатель: - что любят кушать мишки?

Дети: -мёд.

Воспитатель: - да, угостим их мёдом.

Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети: -маленький.

Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: -жёлтого.

Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети: -помыть.

Воспитатель: - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.)

Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)

Дети: -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).

Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка), выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, (Постукивание кулачками)

Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)

Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)

Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

П/ игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять Пойдёмте с ними погуляем.

Физкультминутка.

Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)

Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)

Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)

Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),

А сыночек просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)

Динь-динь, динь-динь.

Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: -зелёного.

Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.

Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети: -шарики и кубики.

Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: -красного.

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель: - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!

(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

Поведение итогов (Рефлексия)

Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)

Дети: -чупа- чупс, круглые, красные.

Воспитатель: - что сказать надо?

Дети: -спасибо.

Воспитатель: - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.

Мишки: - до свидания ребятки.

Дети: -до свидания, пока.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что было самым интересным?

Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов

Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов

Дети: -да. Воспитатель : - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки

Дети: -да. Воспитатель : - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки

Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий!

Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий!

От медведя разбежались.(бег на месте)

От медведя разбежались.(бег на месте)

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков?

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023