Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр Тема: «Разноцветный теремок»
Оценка 4.7

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр Тема: «Разноцветный теремок»

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр    Тема: «Разноцветный теремок»
45 Конспект занятия «Разноцветный теремок».docx

Приложение 45

Конспект занятия по сенсорному развитию

с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы

 

Тема: «Разноцветный теремок»
 Цель –
развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры. 
Задачи:

ü  Продолжать  знакомить со свойствами предметов и их признаками. 

ü  Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь. 

ü  Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету. 

ü  Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма)

ü  Закрепить понятие «большой», «маленький».

ü  Формировать внимание, мышление, воображение, память. 

ü  Развивать слуховое восприятие. 

ü  Развивать мелкую моторику. 

ü  Развивать связную речь. 

ü  Воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми. 

Материалы и оборудование:
Макет терема с окошками,  в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон. 
1. Введение в игровую деятельность. 
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть. 

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок, 
На двери висит замок. 
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг… 
Пришёл Щенок
И ключом открыл замок. 

- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей) 
Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом. 
2. Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

- Тук-тук-тук… 
- Да-да-да… 
- Можно к вам? 
- Рад всегда! 
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки. 
Давайте вспомним,  как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый) 
- Молодцы, ребята, не забыли.  Цветные  человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь. 
Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверушкам, но не знают где, чей домик. Они просят найти и правильно указать где, чей домик. 
Поможем нашим друзьям?  Ответы детей. 

Игра «найди свой домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки, на которых изображены геометрические фигуры. 
- Назовите, какая фигура на крышечке? 
Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие) 
- Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок. 
Ответы детей (на нем фигуры большие) 
Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой. 
Дети берут крышечку с фигурой, называют цвет фигуру, которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке. 
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка) 
Наши друзья, очень рады, что мы им помогли попасть в гости к зверушкам, которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними. 

Физкультминутка.

Два хлопка над головой, 
Два хлопка перед собой, 
Две руки за спину спрячем, 
И на двух ногах поскачем.

Воспитатель ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона. 
В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы. 
Д. – Подарки! 
В. – Правильно. А что они любят? 
Д. – Грибы, ягоды. 
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них! 

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите, сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки. 
3. Итог занятия. 
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. 
- Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверушкам? 
Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру. 
А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы. 


 

Приложение 45 Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы

Приложение 45 Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы

Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверушкам, но не знают где, чей домик

Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверушкам, но не знают где, чей домик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020