Приложение 45
Конспект занятия по сенсорному развитию
с использованием дидактических
игр для детей второй младшей группы
Тема: «Разноцветный теремок»
Цель – развивать сенсорные способности детей
через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:
ü Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
ü Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
ü Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
ü Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма)
ü Закрепить понятие «большой», «маленький».
ü Формировать внимание, мышление, воображение, память.
ü Развивать слуховое восприятие.
ü Развивать мелкую моторику.
ü Развивать связную речь.
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Макет терема с окошками, в которых вклеены картинки животных (диких и
домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых
изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и
картон.
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
Пришёл Щенок
И ключом открыл замок.
- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)
Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
Давайте вспомним, как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Молодцы, ребята, не забыли. Цветные человечки не просто пришли к нам,
им нужна наша помощь.
Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверушкам, но не знают где, чей
домик. Они просят найти и правильно указать где, чей домик.
Поможем нашим друзьям? Ответы детей.
Игра «найди свой домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки, на которых
изображены геометрические фигуры.
- Назовите, какая фигура на крышечке?
Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все
маленькие)
- Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок.
Ответы детей (на нем фигуры большие)
Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим
крышечку с правильной фигурой.
Дети берут крышечку с фигурой, называют цвет фигуру, которая на ней изображена
и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке.
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок, называя цвет и
форму детали (2-3 ребёнка)
Наши друзья, очень рады, что мы им помогли попасть в гости к зверушкам, которые
живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы,
яблоки и корзины к ним из картона.
В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы.
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что они любят?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты.
Давайте соберем их для них!
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам
поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины.
Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите, сколько
ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные
«ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие
«ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения
проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверушкам?
Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру.
А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.