Составление рассказа по картине «В день Победы!»
Для детей с ОНР 3 у.р.р. одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине. Именно картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, развивает уверенность в своих силах.
Цель: формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы.
Оборудование: картина «В день Победы»
Ход занятия:
1. Предварительная беседа.
- К какому празднику готовится страна?
- Благодаря кому мы заслужили победу?
- Как должен выглядеть сейчас солдат? (старенький, похож на дедушку)
- Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена)
- Давайте посмотрим.
2. Рассматривание картины
- Как ты думаешь, как называется эта картина?
- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)
- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)
- Как называется главная улица нашего города? )
- Почему решили, что эти люди воевали?
- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)
- Кто его дедушка? (тот который приобнял)
- Кем был его дедушка на войне? (генералом)
- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)
- Она спасла много солдат?
- Что держит в руках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.
- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)
- Что делает бывший военный? (играет на баяне)
- Кем он был на войне? Во что одет.
- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)
- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)
- На фронт приезжали артисты.
- Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.
- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)
- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.
3. Физминутка
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.
4. Рассказывание по вопросам
Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый.
5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
Примерный рассказ детей
На главную площадь города пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов. Но мы всегда будем помнить тот подвиг, который они совершили.
6. Оценка рассказа
7. Подведение итога
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.