Конспект занятия по составлению рассказа по картине «В день Победы!» (ОНР III у.р.р.)

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по составлению рассказа по картине «В день Победы!».docx

Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Для детей с ОНР 3 у.р.р. одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине. Именно картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, развивает уверенность в своих силах.

Цель:  формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы.

Оборудование: картина «В день Победы»

kartina_V_DEN_POBEDY.jpg

Ход занятия:

1. Предварительная беседа.

- К какому празднику готовится страна?

- Благодаря кому мы заслужили победу?

- Как должен выглядеть сейчас солдат? (старенький, похож на дедушку)

- Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена)

- Давайте посмотрим.

2. Рассматривание картины

- Как ты думаешь, как называется эта картина?

- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)

- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)

- Как называется главная улица нашего города? )

- Почему решили, что эти люди воевали?

- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)

- Кто его дедушка? (тот который приобнял)

- Кем был его дедушка на войне? (генералом)

- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)

- Она спасла много солдат?

- Что держит в руках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.

- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)

- Что делает бывший военный? (играет на баяне)

- Кем он был на войне? Во что одет.

- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)

- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)

- На фронт приезжали артисты.

- Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.

- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)

- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.

3. Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.

4. Рассказывание по вопросам 

       Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый.

5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

Примерный рассказ детей

На главную площадь города пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов. Но мы всегда будем помнить тот подвиг, который они совершили.

6. Оценка рассказа

7. Подведение итога