Конспект занятия по составлению рассказа по картине «В день Победы!» (ОНР III у.р.р.)
Оценка 4.7

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «В день Победы!» (ОНР III у.р.р.)

Оценка 4.7
docx
10.05.2020
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «В день Победы!»  (ОНР III у.р.р.)
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «В день Победы!».docx

Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Для детей с ОНР 3 у.р.р. одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине. Именно картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, развивает уверенность в своих силах.

Цель:  формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы.

Оборудование: картина «В день Победы»

kartina_V_DEN_POBEDY.jpg

Ход занятия:

1. Предварительная беседа.

- К какому празднику готовится страна?

- Благодаря кому мы заслужили победу?

- Как должен выглядеть сейчас солдат? (старенький, похож на дедушку)

- Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена)

- Давайте посмотрим.

2. Рассматривание картины

- Как ты думаешь, как называется эта картина?

- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)

- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)

- Как называется главная улица нашего города? )

- Почему решили, что эти люди воевали?

- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)

- Кто его дедушка? (тот который приобнял)

- Кем был его дедушка на войне? (генералом)

- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)

- Она спасла много солдат?

- Что держит в руках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.

- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)

- Что делает бывший военный? (играет на баяне)

- Кем он был на войне? Во что одет.

- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)

- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)

- На фронт приезжали артисты.

- Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.

- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)

- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.

3. Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.

4. Рассказывание по вопросам 

       Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый.

5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

Примерный рассказ детей

На главную площадь города пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов. Но мы всегда будем помнить тот подвиг, который они совершили.

6. Оценка рассказа

7. Подведение итога


 

Составление рассказа по картине «В день

Составление рассказа по картине «В день

Эти дедушки выходят в День Победы на парад

Эти дедушки выходят в День Победы на парад

Дети маршируют на месте в такт

Дети маршируют на месте в такт
Скачать файл