Тема: «Уход за волосами»
Цель : Расширить знания учащихся о волосах, их видах, типах и уходе за ними.
Коррекция развития навыков самообслуживания.
Задачи
1. Формировать навыки ухода за волосами;
2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;
3.Воспитание апрятности, аккуратности
4.Знакомство с понятиями типов волос.
Оборудование : презентация, ТСО, ребус, компьютер, украшения для волос, шампунь для волос.
Ход занятия
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики
Орг.момент
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).
Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)
- Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились
(вывешиваются прически под номерами - лохматые, грязные волосы и красивые прически )
- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)
- Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.
- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? ( ответ детей)
- Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть , расчесывать, заплетать.
И тема нашего занятия Уход за волосами ( открывается тема дети читают тему)
Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)
- Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос ( слова и картинки вывешиваются)
- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)
- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.
Историческая справка
В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.
Словарная работа
щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).
Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.
- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)
- Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .
Задание «Что мы используем для украшения и мытья волос»
Прошу выйти з человека
Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ детей)
- Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.
Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.
на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.
Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.
Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)
- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Ритмические упражнения под музыку
Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)
- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют
жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)
-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)
-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)
Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)
2 слайд- расчесывание волос.
Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос
-короткий волос мы расчесываем от корней ( слайд 3)
- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.
(слайд4) В качестве моющего средства используем шампунь.
(слайд 5) Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде
(cлайд 6) Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения
(слайд7) ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.
(слайд 8) После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.
(слайд 9) Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.
(слайд 10) И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.
Игра «Определи шампунь»
Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)
- Ребята а как мы можем защитить свой волос? ( Ответ детей)
- Правильно не ходить без головного убора в жаркую и в морозную погоду.
Итог занятия
- Ребята скажите зачем нам нужны волосы?
- Как мы должны ухаживать за волосами? А для чего это надо?
- Как мы называем человека с чернимы волосами?
-Какое средство используем для расчесывания волос?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.