Конспект занятия
по развитию связной речи
в старшей группе
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины.
2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи.
3. Воспитывать у детей эстетические чувства.
Оборудование: Картина «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)), мольберт.
Структура занятия Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационное начало.
Актуализация знаний. Показываю картину с изображением «Осенний день» Даю возможность рассмотреть ее.
Рассказывание.
Итог занятия. |
Ой, посмотрите, а что это за листочек такой лежит? Что-то на нем написано. - Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают, « Что за время года? -спросим. Нам ответят: «Это…» ?
-А что это у нас висит на мольберте? А теперь посмотрите на картину. - Как бы вы назвали эту картину? - Какое время года и время суток изобразил художник? -Как об этом сказать одной фразой? -Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – «Осенний день» -Но, как вы догадались, что на картине день?
- А почему вы решили, что день осенний?
-Какой осенний день на этой картине? -В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?
-В погожий осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Мама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер дует тише, тише, Деревце растёт всё выше, выше. -Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней. Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины -Пофантазируем?
Выслушиваю ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа. Далее напоминаю, что в прошлом году дети учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
-Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности? - Мы решили, что начать рассказ можно так: Стоял (какой?) день?
-Далее мы будем рассказывать об осенней природе. -Природа какая? Выслушиваю ответы, задаю уточняющие вопросы. - Молодцы! -А теперь поговорим о людях, на улице. Корректирую ответы детей. -Ребята, а теперь послушайте, какой рассказ получился у меня. -На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку.Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню.
- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
-Вы сегодня очень хорошо занимались.Ваши рассказы были разнообразными и интересными.
|
-Осень.
Картина.
Ответы детей.
-Осень.
-Осенний день.
-На улице светло. Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.
-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают.Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.
-Теплый, солнечный.
-Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.
Встают у стульчиков
Машут руками на себя Делают наклоны Приседают Встают на носочки, тянутся вверх
Да!
Теплый, солнечный день.
Ответы
Ответы.
Составляли рассказы по картине. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.