Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему"Осенний день"
Оценка 4.7

Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему"Осенний день"

Оценка 4.7
docx
11.12.2020
Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему"Осенний день"
Конспект занятия впо связной речи в старшей группе на тему Осенний день.docx

Конспект занятия

по развитию связной речи

в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие

 

 

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины.

2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи.

3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Оборудование: Картина «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)), мольберт.

 

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационное начало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Показываю картину с изображением «Осенний день»

Даю возможность рассмотреть ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог занятия.

Ой, посмотрите, а что это за листочек такой  лежит? Что-то на нем написано.

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

« Что за время года? -спросим.

 Нам ответят: «Это…» ?

 

-А что это у нас висит на мольберте?

А теперь посмотрите на картину.

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года и время суток изобразил художник?

-Как об этом сказать одной фразой?

-Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – «Осенний день»

-Но, как вы догадались, что на картине день?

 

 

 

- А почему вы решили, что день осенний?

 

 

 

 

 

 

-Какой осенний день на этой картине?

-В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?

 

 

 

-В погожий  осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Мама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

 

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,      Закачалось деревцо.                Ветер дует тише, тише,     Деревце растёт всё выше, выше.

-Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней.

Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины

-Пофантазируем?

 

Выслушиваю ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа.

Далее напоминаю, что в прошлом году дети учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

 

-Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?     - Мы решили, что начать рассказ можно так:    Стоял (какой?) день?

 

 

-Далее мы будем рассказывать об осенней природе.

-Природа какая?

Выслушиваю ответы, задаю уточняющие вопросы.

- Молодцы!

-А теперь поговорим о людях, на улице.

Корректирую ответы детей.

-Ребята, а теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.

-На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз.

На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку.Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню.

 

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

 

-Вы сегодня очень хорошо занимались.Ваши рассказы были разнообразными и интересными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осень.

 

 

Картина.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

-Осень.

 

-Осенний день.

 

 

 

 

 

 

-На улице светло. Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.

 

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают.Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.

 

-Теплый, солнечный.

 

 

 

-Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают у стульчиков

 

Машут руками на себя

Делают наклоны

Приседают

Встают на носочки, тянутся вверх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплый, солнечный день.

 

 

 

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

Ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляли рассказы по картине.

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Рассказывание.

Рассказывание.

Рассказывание.

Рассказывание.

Организационное начало.

Организационное начало.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020