Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Посчитай со мной мой друг»

  • docx
  • 18.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятий по театрализованной деятельности для младшей группы.docx

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Где дружба крепка, там хорошо идут дела»

Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;

Программное содержание:

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить  музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь  к книгам.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.

Материал: шапочки- маски, зонт, голубая лента.

Ход занятия:

Воспитатель читает:

Солнце ласково смеется,

светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется

разговорчивый ручей!

-О каком времени года идет речь? (Весна)

Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.

В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!

Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения.

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый

- Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.

Мы гуси лапки

в луже у канавки.

Один серый, другой белый Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

Ой, кричит бабуся,-

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

 Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

- Два веселых гуся!

Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»

-Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!

В: Идите ко мне!

Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут.

В: Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.

В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!

В: А вас было сколько? Д: Много!

В: А давайте поиграем с пальчиками!

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат на лужайке        (Пальчики соединяются в замок)

Маленькие зайчики.

С ними мы подружимся          

Маленькие пальчики

Раз- два- три- четыре- пять,  

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Начинай считать опять.

Раз- два- три-четыре-пять, 

Поочередное касание пальцев обеих рук.

Мы закончили считать.      

Руки вниз, встряхнуть кистями.

В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.

В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!

Проводится подвижная игра «Дождик»

 Дождик, дождик пуще.

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Травку ты нашу полей.

А кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится.

В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)

В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.

В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.

Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.