Конспект занятия по теме: " Колесо безопасности"
Оценка 4.9

Конспект занятия по теме: " Колесо безопасности"

Оценка 4.9
docx
22.08.2024
Конспект занятия по теме: " Колесо безопасности"
пдд.docx

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

Цель занятия.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят«Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях.

Воспитатель: Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?

-Нам пишут жители одного сказочного города. Они просят нас о помощи. У них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки(Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

-Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).

- А как же можно помочь жителям сказочного города навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)

Но прежде, чем помочь им, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения.

Д/И «Отгадайка» (с мячом)

-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? (три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

 

На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться на группы и собрать их по памяти. В каждой группе по 2 дорожных знака.

группа - "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам. "Пешеходный переход". Устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

группа - «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли жителям сказочного города собрать дорожные знаки. А сейчас давайте покажем наши знания на практике.

Игровой момент "Перейди дорогу"

 А сейчас пришло время для небольшого отдыха.

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

-Ребята, вы помогли жителям навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?

Дети, знайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте!

И для закрепления знаний дорожных знаков, давайте нарисуем их и подарим жителям сказочного города.


 

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

Воспитатель. - Правильно , чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения , тем меньше происшествий происходит на автодорогах

Воспитатель. - Правильно , чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения , тем меньше происшествий происходит на автодорогах

Пешеходная дорожка ". Разрешается движение только пешеходам

Пешеходная дорожка ". Разрешается движение только пешеходам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024