Конспект занятия по теме: " Колесо безопасности"

  • docx
  • 22.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пдд.docx

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

Цель занятия.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят«Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях.

Воспитатель: Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?

-Нам пишут жители одного сказочного города. Они просят нас о помощи. У них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки(Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

-Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).

- А как же можно помочь жителям сказочного города навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)

Но прежде, чем помочь им, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения.

Д/И «Отгадайка» (с мячом)

-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? (три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

 

На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться на группы и собрать их по памяти. В каждой группе по 2 дорожных знака.

группа - "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам. "Пешеходный переход". Устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

группа - «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли жителям сказочного города собрать дорожные знаки. А сейчас давайте покажем наши знания на практике.

Игровой момент "Перейди дорогу"

 А сейчас пришло время для небольшого отдыха.

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

-Ребята, вы помогли жителям навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?

Дети, знайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте!

И для закрепления знаний дорожных знаков, давайте нарисуем их и подарим жителям сказочного города.