Конспект занятия по теме «Моё Настроение» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Конспект занятия по теме «Моё Настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
10.02.2020
Конспект занятия по теме «Моё Настроение» для детей старшего дошкольного возраста
занятие азбука настроения.docx

Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

Приветствие: «Страна Настроения»

Психолог.

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу,

Покажем – как дороги мы друг для друга!

Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого мы по очереди соединяем свои ладони с ладонями соседа и «передаём» свои улыбки друг другу… Замечательно!

Примечание. Участники стоят по кругу.

Ребята, для того, чтобы попасть в Страну Настроения надо верно выполнить задание.

Упражнение-разминка «Передай настроение»

Психолог. Ребята, встаньте, пожалуйста, друг за другом. Впереди стоящему участнику я буду показывать карточку с изображением определенного настроения. Первый участник должен как можно точнее выражением лица передать заданное настроение следующему участнику и так дальше по цепочке. Последний участник выходит и всем показывает переданное ему настроение. Если настроение совпадает с изображением на карточке – то вы справились с заданием. Итак, будьте внимательны. Молодцы!

Примечание: Дети выстраиваются друг за другом, спиной к ведущему, кроме первого участника. Впереди стоящие и последние по ходу игры меняются. При затруднениях необходима помощь психолога. Важно, чтобы в заключительной попытке упражнение было выполнено успешно.

Упражнение «Радуга настроения»

Психолог. Вы уже знаете, что такое настроение?. Да, это наше самочувствие: хочется ли нам смеяться и играть или плакать и капризничать… Давайте теперь подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Вот моё настроение сейчас похоже на солнышко – оно доброе, улыбчивое, тёплое и светлое. А ваше?.

Примечание. Дети высказываются по кругу. При затруднениях в ответах психолог помогает детям наводящими вопросами: На какое время года может быть похоже твоё настроение сейчас?. На какую погоду?.

Психолог. Можно ли раскрасить каждое настроение? В какие цвета можно раскрасить хорошее настроение?. А плохое?.

Давайте представим наше настроение в виде радуги…

Примечание. Психолог раздаёт каждому ребёнку шаблон с изображением радуги и цветные карандаши.

Психолог. У вас радуга настроения. Теперь раскрасьте её так, чтобы всем стало понятно, какое у вас сейчас настроение. Подумайте, почему оно у вас именно такое?.

Рисунок «Радуга настроения»

Обсуждение рисунков по кругу.

Психолог. Как вы думаете, какое сейчас настроение у Саши?. Почему?.

Саша, твое настроение угадано нами правильно?. Расскажи, почему оно веселое (грустное?.

Примечание. Психолог выясняет причину переживания радости, грусти.

Упражнение «Эмоциональная разминка»

Психолог. Когда я буду говорить

«Радость» - вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно.

«Злость» - топать и хмуриться.

«Грусть» - наклонять голову и опускать руки.

… Молодцы! Замечательно получилось.

Упражнение «Азбука настроения» (сидя за столами)

Психолог.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто сердит?.

Рассеет все сомнения –

«Азбука настроения»!

Перед вами карточки, на которых изображены персонажи с разным настроением. По моему сигналу вам надо поднять карточку с заданным настроением. Поучимся определять настроение…

Поднимите карточку, где изображена:

обида

радость

страх

злость

грусть

гордость

Упражнение «Котелок настроения»

Психолог. Ребята я предлагаю «сварить» радость в котелке. Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?

Примечание: Участники сидят по кругу на ковре. Если дети затрудняются с ответом, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, весёлая шутка и т. д.)

Психолог.

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья.

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное … (настроение)

Примечание. Психолог сопровождает «процесс варки» выразительными движениями, поощряя к этому и детей.

Психолог. Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость…

Я предлагаю рассказать, что такое «радость» для каждого из вас.

У кого в руках окажется «яблочко» - должен закончить фразу «Я радуюсь, когда…».

Примечание: «Яблочко» (игрушка) передаётся детьми по кругу, либо «яблочко» перебрасывают друг другу. Психолог следит, чтобы каждый ребенок высказался («Яблочко» должно побывать у каждого из нас!»).

Рефлексия. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог. Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! До скорых встреч.

Ритуал прощания: Стоя в кругу, дети протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по теме «Страна

Конспект занятия по теме «Страна

Примечание. Дети высказываются по кругу

Примечание. Дети высказываются по кругу

Перед вами карточки, на которых изображены персонажи с разным настроением

Перед вами карточки, на которых изображены персонажи с разным настроением

Психолог. Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость…

Психолог. Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020