Конспект занятия по теме «Моё Настроение» для детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие азбука настроения.docx

Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

Приветствие: «Страна Настроения»

Психолог.

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу,

Покажем – как дороги мы друг для друга!

Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого мы по очереди соединяем свои ладони с ладонями соседа и «передаём» свои улыбки друг другу… Замечательно!

Примечание. Участники стоят по кругу.

Ребята, для того, чтобы попасть в Страну Настроения надо верно выполнить задание.

Упражнение-разминка «Передай настроение»

Психолог. Ребята, встаньте, пожалуйста, друг за другом. Впереди стоящему участнику я буду показывать карточку с изображением определенного настроения. Первый участник должен как можно точнее выражением лица передать заданное настроение следующему участнику и так дальше по цепочке. Последний участник выходит и всем показывает переданное ему настроение. Если настроение совпадает с изображением на карточке – то вы справились с заданием. Итак, будьте внимательны. Молодцы!

Примечание: Дети выстраиваются друг за другом, спиной к ведущему, кроме первого участника. Впереди стоящие и последние по ходу игры меняются. При затруднениях необходима помощь психолога. Важно, чтобы в заключительной попытке упражнение было выполнено успешно.

Упражнение «Радуга настроения»

Психолог. Вы уже знаете, что такое настроение?. Да, это наше самочувствие: хочется ли нам смеяться и играть или плакать и капризничать… Давайте теперь подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Вот моё настроение сейчас похоже на солнышко – оно доброе, улыбчивое, тёплое и светлое. А ваше?.

Примечание. Дети высказываются по кругу. При затруднениях в ответах психолог помогает детям наводящими вопросами: На какое время года может быть похоже твоё настроение сейчас?. На какую погоду?.

Психолог. Можно ли раскрасить каждое настроение? В какие цвета можно раскрасить хорошее настроение?. А плохое?.

Давайте представим наше настроение в виде радуги…

Примечание. Психолог раздаёт каждому ребёнку шаблон с изображением радуги и цветные карандаши.

Психолог. У вас радуга настроения. Теперь раскрасьте её так, чтобы всем стало понятно, какое у вас сейчас настроение. Подумайте, почему оно у вас именно такое?.

Рисунок «Радуга настроения»

Обсуждение рисунков по кругу.

Психолог. Как вы думаете, какое сейчас настроение у Саши?. Почему?.

Саша, твое настроение угадано нами правильно?. Расскажи, почему оно веселое (грустное?.

Примечание. Психолог выясняет причину переживания радости, грусти.

Упражнение «Эмоциональная разминка»

Психолог. Когда я буду говорить

«Радость» - вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно.

«Злость» - топать и хмуриться.

«Грусть» - наклонять голову и опускать руки.

… Молодцы! Замечательно получилось.

Упражнение «Азбука настроения» (сидя за столами)

Психолог.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто сердит?.

Рассеет все сомнения –

«Азбука настроения»!

Перед вами карточки, на которых изображены персонажи с разным настроением. По моему сигналу вам надо поднять карточку с заданным настроением. Поучимся определять настроение…

Поднимите карточку, где изображена:

обида

радость

страх

злость

грусть

гордость

Упражнение «Котелок настроения»

Психолог. Ребята я предлагаю «сварить» радость в котелке. Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?

Примечание: Участники сидят по кругу на ковре. Если дети затрудняются с ответом, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, весёлая шутка и т. д.)

Психолог.

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья.

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное … (настроение)

Примечание. Психолог сопровождает «процесс варки» выразительными движениями, поощряя к этому и детей.

Психолог. Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость…

Я предлагаю рассказать, что такое «радость» для каждого из вас.

У кого в руках окажется «яблочко» - должен закончить фразу «Я радуюсь, когда…».

Примечание: «Яблочко» (игрушка) передаётся детьми по кругу, либо «яблочко» перебрасывают друг другу. Психолог следит, чтобы каждый ребенок высказался («Яблочко» должно побывать у каждого из нас!»).

Рефлексия. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог. Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! До скорых встреч.

Ритуал прощания: Стоя в кругу, дети протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru