МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по декоративно-прикладному творчеству
«МАСТЕР-КЛАСС «ЕЛКИ-ПАЛКИ, НОВЫЙ ГОД!»
1 – 4 класс
(в рамках недели начальной школы)
Подготовила и провела
Лысенко Наталья Витальевна,
учитель начальных классов,
специалист І категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мастер-класс «Елки – палки, Новый год!»…………….………….3
2. Заключение…………………………………………………………...7
3. Используемые интернет- ресурсы……………………………..……8
4. Приложение………………………………………………..…………9
Мастер класс «Елки - палки Новый год»
Тема: «Ветки дерева в инее»
Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления зимних веток в инее из салфеток.
Задачи:
сформировать представления о разнообразных техниках изготовления инея на зимних ветках из различных материалов;
познакомить с приемами изготовления зимних веток в инее из салфеток;
развивать творческие способности, воображение, фантазию;
вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира, аккуратность, терпение.
Оборудование: салфетки белого цвета, клей, ножницы, веточки дерева.
Ход занятия
1.Организационный момент
– Проверим, все ли у вас готово к занятию. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
2.Сообщение темы и цели занятия
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
В небе звезды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается -
Входит Новый год.
Учитель: Совсем скоро к нам придёт чудесный, волшебный и очень долгожданный Новый год. Это самый весёлый и всеми любимый праздник.
Подготовка к празднику – это очень приятное, волнительное и ответственное дело, поэтому лучше начать эту подготовку заранее.
"Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти.
Сегодня я предлагаю вам самим изготовить веточку в инее.
3. Основная часть занятия
3.1. Техника безопасности (повторение)
Беседа по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, ветками.
3.2. Теоретическая часть
Для работы нам понадобится: салфетки белого цвета, клей, ножницы, веточки дерева.
1. Берем белые салфетки.
2. Сгибаем салфетку по всей длине на ширину 1 - 1,5см. и отрезаем.
3. Нарезаем бахрому узкими полосками, не доходя до сгиба.
4. Выполняем несколько заготовок.
5. Обвиваем веточку, закрепляя с самого начала ветки клеем.
6. Любуемся результатом своей работы.
3.3. Практическая часть
Приступаем к работе
Для этой работы лучше всего подходит ветка
яблони.
Обламываем мелкие отростки, даём веточке высохнуть.
Пока веточка просыхает, готовим иней.
Берем бумажную салфетку, разрезаем ее пополам, половину салфетки сгибаем вдоль, разрезаем по продольному изгибу на полоски.
Тонкую салфетку удобнее резать так: из 1/4 полосок салфетки складываем двойные полоски, из каждой свёрнутой полоски делаем «бахрому», надрезая не до конца.
Для экономии времени для надреза складываем несколько полосок сразу.
Таких полосок «бахромы» заготавливаем большое количество. Эти полоски должны получиться двойными!
Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=PO0KIBizuGQ
Продолжаем работу. Берем веточку, смазываем клеем, наносим одну полоску клея вдоль ветки, начиная с вершины на каждый прутик ветки спиралькой, накручиваем нашу полоску «бахромы».
Получилась такая покрытая инеем ветка, которую можно поместить в вазу и украсить игрушками, можно веток сделать больше, чтобы композиция была пышнее.
3. Рефлексия
Анализ, оценка своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.)
Обсуждение затруднений, которые встретились в ходе работы.
Творческие решения по декорированию веточки другими художественными материалами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, развить у них способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формировать обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ориентироваться в различных предметных областях.
Занятие проведено в рамках недели начальной школы. Используя системно-деятельностный подход, у обучающихся формируется устойчивый познавательный интерес к новому виду прикладного творчества, дети учатся планировать свои действия. Большое внимание уделяется использованию приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно обретать новые навыки, обобщать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
На занятии можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для обучающихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего занятия поддерживать интерес ребенка к данному виду деятельности, концентрировать его внимание.
Совершенствовались формы, приемы и методы проведения занятия. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной.
С первой минуты учитель включает детей в организацию своей деятельности, дает им возможность поставить задачу. Вместе с учителем обучающиеся учатся составлять план действий по решению проблем. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других. Большое внимание учитель уделяет рефлексии, т.к. она предполагает осознание детьми всех компонентов учебной деятельности.
Ученики на занятии работают активно, все включены в деятельность, учатся проявлять познавательную инициативу, высказывать свое мнение и задавать вопросы по существу и вносить предложения, что соответствует новым требованиям ФГОС.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:
1. https://samodelkinoblog.com/34959295431313569/zimnyaya-vetochka-iz-salfetki/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-izgotovlenija-zimnih-vetok-v-ine-iz-salfetok.html
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-yurevna-bekturganova/elovye-vetki-iz-netkanyh-salfetok.html
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.