Тема: Дикие и домашние животные.
Цель:
1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.
2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.
3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Планируемые результаты: сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их, осознавать значение животных для жизни человека, отвечать на итоговые вопросы урока.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
· иметь представление о диких и домашних животных;
· знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;
· приводить при меры животных.
Метапредметные результаты:
· классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;
· объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;
· определять пользу домашних животных;
· уметь рассказывать о своем питомце.
Личностные результаты:
· понимать важность домашних животных.
Оборудование: АРМ, рабочая тетрадь Плешаков 1 класс, презентация «Дикие и домашние животные», цветные карандаши, карточки, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности.
|
- Сегодня мы свами вновь отправляемся в страну знаний и узнаем много нового.
- А чем мы будем заниматься, разгадаем кроссворд, что же спрятано в нем?
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
1 слайд – на доске кроссворд, учитель зачитывает загадки.
|
|||
|
|||
- Как вы думаете, на какие группы делятся эти животные? (дикие и домашние)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие из данных животных можно отнести к домашним, а какие к диким? (разные ответы детей).
- Можем ли мы сейчас правильно распределить животных на домашних и диких? (нет, так как еще эту тему не изучали).
- Определите тему урока (дикие и домашние животные) - 2 слайд.
- Чем мы будем заниматься на данном уроке? (учиться правильно распределять животных на диких и домашних; узнавать чем отличаются домашние и дикие животные и тд..)
III. Открытие нового знания.
1. Знакомство с дикими животными.
- Назовите животных, которые вы видите на сладе по порядку - 3 слайд.
- Где живут данные животные? (в лесу)
- Как добывают эти животные пищу? (самостоятельно)
- Кто стоит жилища животным, которые вы видите на слайде? (сами животные)
- Ребята, к какой группе можно отнести данных животных? К диким или домашним?
- Верно к диким.
- Животных, живущих в природе, называют дикими. Это различные насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.
2. Знакомство с домашними животными.
- Давайте взглянем на следующий слайд. Кто изображен здесь? - 4 слайд.
- К какой группе относятся эти животные? (к домашним животным)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком, который за ними ухаживает).
- Как вы думаете, откуда появились домашние животные?
Учитель делает сообщение.
5 слайд. Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от его жилья. - 6 слайд. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом, когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. – 7 слайд. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери.
3. Физминутка.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
- А теперь тихонько сели. (спросить с какими животными ребята встретились на физминутке).
4. Продолжение изучения нового материала.
Проблемный вопрос: Ребята, сейчас мы сравним домашних и диких животных по таким пунктам как: жилье, питание и потомство. - 8 слайд (в сравнительной таблице при щелчке заполняется одна клетка).
- Кто строит жилища диким животным? Домашним?
- Кто добывает еду диким животным? А кто домашним?
- Кто заботится о потомстве диких животных? А кто о домашних?
- Все верно, ребята!
Домашние животные:
· человек кормит, заботится о них, лечит, если заболели;
· разводит для своей пользы (получение мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища);
· живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях), человек охраняет животных от врагов.
Дикие животные:
· сами добывают себе пищу, если заболели – лечат себя сами;
· звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.
- Сделаем вывод по нашей таблице- зависят ли от человека дикие животные? Домашние?
- Ребята, вы правильно говорили раньше. Дикие животные иногда тоже зависят от человека? Кто знает почему?
- На самом деле некоторых видов диких животных на земле мало. Поэтому человек их охраняет, лечит, помогает с добычей пищи. Как человек может охранять диких животных?
- Конечно, прежде всего человек создает заповедники, заказники – это территории, которые охраняются государством и на которой запрещено браконьерство. Во-вторых, человек создал Красную книгу, куда заносят виды животных, которые охраняются.
- Как вы думаете, каким животным живется труднее? Домашним или диким?
- А могут ли домашние животные стать дикими?
5. Закрепление изученного материала.
Работа со слайдами - 9 слайд. Верно ли, что перед вами только дикие животные?
- Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных: (слайды)
· в лесу – 10 слайд.
· там, где очень жарко и один песок- 11 слайд.
· там, где обед себе можно добыть высоко на деревьях, если вытянуть шею- 12 слайд.
· живут на Крайнем Севере, где очень холодно - 13 слайд.
Работа в парах - 14 слайд. Обсудите, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи.
Сыр, творог, масло, сметана – молочные продукты – дает корова.
Яйцо – куры.
Мёд – пчелы.
Шерсть – варежки, носки – овцы, бараны, козы.
- Так зачем нужны домашние животные?
Они приносят пользу человеку.
Работа в тетради. с. 64 задание 1, 2.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
* Дополнительное задание. Нарисовать место, где происходит выпас коров, коз, баранов, овец? (Изобразить место где пасутся коровы, козы, бараны, овцы).
6. Рефлексия.
- на какие две большие группы можно разделить животных?
- почему они так называются?
- какое задание понравилось вам больше всего?
- что вызвало затруднение?
- что нового для вас открылось на уроке?
- что нам помогло открыть это?
Оцените свою работу на уроке. Если было все хорошо – покажите солнышко, если трудно – тучку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.