Конспект по русскому языку "Число имени существительного"
Оценка 4.8

Конспект по русскому языку "Число имени существительного"

Оценка 4.8
doc
03.03.2021
Конспект по русскому языку "Число имени существительного"
Число_имён_существительных_3_класс.doc

 

Тема урока:  «Число имён существительных»

 

Цели и задачи:

 

1. Организовать  учебную деятельность  детей по ознакомлению с изменением имён существительных по числам.

2. Ввести понятие  числа имён существительных.

3. На основе материала урока развивать устную и письменную речь.

 

Этапы урока:

 

  1. Эмоциональное вхождение в урок.
  2. Актуализация знаний.
  3. Исследование по теме урока.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Углубление знаний.
  6. Закрепление знаний. Рефлексия.
  7. Итог урока.

 

Ход урока.

 

1.      Эмоциональное вхождение в урок.

 

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Урок начать пора!

 

Настроение каково? (Во!)

Кто такого мнения? (Я)

Все без исключения? (Да)

Молодцы! (Ура!)

-С хорошим настроением начнём наш урок!

 

2.      Актуализация знаний.

 

-Что объединяет эти слова?

Слайд №2: Лес, озеро, мальчик, город, яблоко, кошка

-Какую часть речи мы сейчас изучаем? Какая будет тема урока? (Имя существительное)

-Что мы уже знаем об имени существительном? (это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?, имеет род)

-Задайте вопрос; определите род имён  существительных.

-Сегодня на уроке мы расширим наши знания об этой части речи.

  1. Исследование по теме урока.

 

Слайд№3: А теперь, сравните группы слов. Чем они различаются?

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко, кошка

Леса, озёра, мальчики, города, яблоки, кошки

(Слова первой группы обозначают по 1 предмету, слова второй группы обозначают много предметов).

-Какой мы можем сделать вывод? (имена существительные изменяются по числам)

-Дополните тему урока (Число имён существительных)

-В учебнике на  с. 167 прочитаем правило.

-Потренируемся определять число имён существительных.

Слайд №4: Запишите слова в две группы:

1. Имена существительные в форме единственного числа.

2. Имена  существительные в форме множественного числа.

Машины, окно, деревья, скамейка, дороги, звезда, огни, крышка, сапоги, ложка, цветы, месяц

            Вывод:  

-Что же новое узнали об имени существительном?

-Теперь  вы знаете два признака имён существительных – род и число.

-Какой признак постоянный? (род)

-Какой признак  меняется? (число)

-Как определить род? Число?

 

4.      Физкультурная минутка.

А теперь отдохнём. Слушайте, повторяйте и запоминайте.

Над водой летят стрижи,  (Руки в стороны)

Под водой плывут ерши.  (Присели)

Плывёт  лодочка-краса-

Расписные паруса. (Руки в стороны,  плавно  поднимаем вверх и опускаем вниз)

-Кто услышал имена существительные во множественном числе? Назовите. Поставьте их в форму единственного числа.

-Кто услышал имена существительные в единственном числе? Поставьте их в форму множественного числа.

-Повторим физминутку ещё раз.

5.      Углубление знаний.

Слайд №5: Данные имена существительные поставьте в форму множественного числа. Запиши пары слов.

Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок, учитель, доктор.

- У каких имён существительных нет  однокоренных форм множественного числа? Как образовать форму множественного числа у слов «человек», «ребёнок»?

-Есть особые случаи образования формы множественного числа существительных ребёнок и человек. Получаются пары: человек - люди, ребёнок - дети.

Эти слова не являются однокоренными, но при этом представляют собой формы одного и того же слова

- Обратите внимание на ударение в формах множественного числа. Говори правильно:

              '                '  

учителя, доктора.

-Обозначьте в словах ту часть, которая меняется при изменении слова по числам.

Вывод:

-Какая часть слова меняется при изменении числа имени существительного?

-У всех существительных можно образовать форму множественного числа?

 

6.      Закрепление знаний. Рефлексия.

 

-Работаем в парах.  Выполните упражнение страница 145 упражнение 256

Текст упражнения.

Прочитай текст. Разделите имя существительные на два столбика 1-ед.число, 2-множ.число

Проверка работы в парах.

7.      Итоги урока.

1. Назовите  тему урока?

2. Что нового узнали об именах существительных?

3. Какие есть два признака у имён существительных?

4. Какой из них постоянный? Какой меняется?

5. Какая часть слова меняется при изменении числа имени существительного?

6. Что вы можете рассказать об имени существительном?

Слайд №6

А на следующем уроке мы будем тренироваться определять число имён существительных и узнаем, как образуется форма множественного числа у некоторых имён существительных .

 

Домашнее задание: страница 144 упражнение 254

 

-Наш урок подошёл к концу. Что вы можете сказать об уроке? Чем понравился урок? Всё ли у вас получилось?

 

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

 


Тема урока: «Число имён существительных»

Тема урока: «Число имён существительных»

Исследование по теме урока.

Исследование по теме урока.

Обозначьте в словах ту часть, которая меняется при изменении слова по числам

Обозначьте в словах ту часть, которая меняется при изменении слова по числам

Конспект по русскому языку "Число имени существительного"

Конспект по русскому языку "Число имени существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021