Конспект занятия по трудовому воспитанию
Оценка 4.6

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа +1
Детсад
28.11.2022
Конспект занятия по трудовому воспитанию
Конспект занятия по трудовому воспитанию
трудвоспитание.doc

Конспект занятия по трудовому воспитанию

в первой младшей группе 

Тема: «Купаем куклу Аню»

Цель: приобщать детей раннего возраста к труду через элементарные трудовые процессы.

Задачи:

Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий.

Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, жел?ание помочь, соблюдать чистоту и порядок.

Развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло).

Воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.

Необходимый материалкукла Аня, тазик, мыло, губка, большой кувшин, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью стука в дверь и музыкальное сопровождение, А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок).

Методы и приемы:

словесный: вопросы воспитателя, художественное слово;

наглядный: показ мытья куклы;

практический: приобщение к трудовому процессу;

создание сюрпризного момента (приход куклы Ани);

создание проблемной ситуации (кукла испачкалась, что нужно сделать, чтобы Аня стала чистой как ей можно помочь).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Аню, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря следующие слова:)

Основная часть:

Воспитатель: Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит.

Это кукла Аня к нам пришла.

(Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Аню – носик, ручки, ножки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель(обращается к кукле Ане)

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

– Аня, что с тобой? Что у тебя на носу, на руках, на ногах? Что это, дети? (Какая у нас кукла чистая или грязная)

Дети: Грязь (грязная).

Воспитатель : (воспитатель обращается к детям)

Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Аня стала чистой?

Дети: Помыть (искупать).

Воспитатель : Молодцы, нам надо искупать (помыть) куклу Аню.

Давайте покажем, что мы будем ей мыть. Становитесь в кружок и повторяйте дружно за мной (куклу посадить на стул) :

Лобик – бобик (гладят лоб).

Носик – курносик (трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки (показывают уши).

Ручки – хватучки (хлопают в ладоши).

Пальчики – мальчики (сжимают разжимают пальцы).

Ножки – топотожки (топают ногами).

Воспитатель : А теперь, давайте поможем кукле Ане стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.

Воспитатель : В чем мы будем купать Аню?

Дети: В тазике.

(Если дети затрудняется с ответом, просит их показать, а сам поясняет, что это тазик)

Воспитатель (включает негромкую музыку и свои слова сопровождает показом атрибутов) : А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Но Аня не любит купаться в горячей воде и в холодной воде купаться не любит. Она любит купаться в теплой воде. Потрогайте аккуратно воду. Она теплая (дети трогают водичку).

Воспитатель: Сейчас я сниму Ане одежду, посажу ее в тазик, возьму губку (берет губку, намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом (берет мыло)Начну мыть Аню: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

(Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу губкой, тем кто помог предлагает вытереть руки салфеткой)

Воспитатель: Теперь надо смыть с неё всю пену.

(Воспитатель льет воду на куклуласково приговаривая: теплую водичку льем на нашу птичку).

Воспитатель: Осталось только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Аню и одеть ее. Садитесь на стульчики. (Выключить музыку)

Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем.

Итог:

Ребята вам понравилось купать куклу(Да)

А чем мы ее мыли? (Мылом, водой)

Чем вытирали? (Полотенцем)

ВоспитательКукла Аня благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости играть с мыльными пузырями.

(Дети с воспитателем уходят играть с куклой и мыльными пузырями).


Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе

Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе

Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки;

Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки;

Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли

Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022