Занятие по развитию речи для детей 2-3 года
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи для детей 2-3 года

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитание +1
Детсад
25.11.2022
Занятие по развитию речи для детей 2-3 года
Занятие по развитию речи для детей 2-3 года
Ежик.doc

ГУ «ЛУГАНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА» ЛНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

 

«КАК ЕЖИК К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

 

ЦЕЛЬ:

формировать умение детей произносить звук [ш]; знания, где в лесу живут звери. Упражнять группировать предметы по цвету. Закрепить употребление предлогов «на», «под», «за»; упражнять называть действия предмета.

Развивать артикуляционный аппарат, связную речь, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать дружелюбие, желание заботиться о животных.

МАТЕРИАЛ:

игрушки (еж, белка, медведь, заяц);листочки (красные, зеленые, желтые); листочки для дыхательного упражнения, пластилиновые заготовки ежей, материал для иголок ежика; иллюстрации леса, жилища животных.

 

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Психогимнастика «Передай улыбку»

Сюрпризный момент. Загадка

Под соснами, под елками,

Бежит мешок с иголками.   (Еж)

Конечно же, это – еж.   Посмотрите на него, на спине у него иголки, потрогайте их. Они нужны чтобы, защищаться от хищников,   носить грибочки, листочки, яблочки. Иголки колются – значит, еж колючий.

 

  Живет Ежик в лесу. Устроил он себе домик под деревом. Тепло там и сухо. Вот наступила осень. Падают желтые листья с деревьев. Скоро и зима придет.  

 Начал готовиться Ежик к зиме. Пошел в лес, наколол на свои иголки сухие листья. Принес в свой домик, расстелил листья, стало  еще теплее.  

 Опять пошел в лес Ежик. Насобирал груш, яблок. Принес на иголках в домик, сложил в уголок.  

         Еще раз пошел Ежик в лес. Нашел грибы, насушил их и тоже сложил в уголок.  

 Тепло и уютно Ежику, но одному так грустно. Захотелось ему найти себе товарища. Вот он пришел к нам, чтобы мы помогли найти ему друга. А для этого нам нужно отправиться в лес.

А как можно попасть в лес? Можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине,

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

По ровненькой дорожке,

Шагают деток ножки: топ-топ-топ.

 По ровненькой дорожке,

Шагают деток ножки: топ-топ-топ.

Вот и попали мы в лес, здесь растет много деревьев, а на деревьях  растут--- листья

Наступила осень. Часто дует ветер. Ветер бывает сильный, который сильно качает и срывает листья с деревьев, а бывает слабый, легонько качает листочки.

 

Дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер».

 

Много листьев сорвал ветер, все они лежат под ногами, когда на них наступают ногами, они шуршат. Послушайте, как шуршат листья.

Звучит фонограмма «Шуршание листьев»

Дети воспроизводят звук [ш], ш-ш-ш-ш…

Много разных листьев лежит на земле

- А какого цвета листочки?

 Разные: зеленые, красные, желтые.

Игра «Собери листочки»

А еще  здесь живут разные звери.

Вот белочка прыгает с ветки на ветку.

- Здравствуй белочка, пойдешь жить к ежику?

- нет, я живу на дереве в дупле,  к зиме, припасла орехов и грибов.

  Игра «Куда прыгнула белочка?»

Воспитатель демонстрирует малышам, как прыгает белочка, и спрашивает: «Куда прыгнула белочка?». Дети отвечают хором полными предложениями: «Белочка прыгнула на……, под……., за…...

Посмотрите  прыгает зайчик,

-Зайчик пойдешь жить к ежику?

-Нет, у меня есть своя норка, а вы дети поиграйте со мной

Логоритмика

« На лесной полянке»

На лесной лужайке

Разыгрались зайки                       (ушки)

Лапками хлопали                  (Хлопки)

Ножками топали                            (топают)

Ушками махали                              машут руками)

Выше всех скакали                        (прыжки)

Глазками глядели                          (руки к глазам)

Песенку пропели

Ля – ля –ля – лайки

Вот такие зайки.

А вот нас встречает медведь.

Мишка ты пойдешь жить к ежику?

Нет, я  всю зиму буду спать в своей берлоге. А сейчас хочу поиграть с вами.

 

Игра «Играем с мишкой»

Воспитатель держит в руках медведя, совершает с ним различные действия , задает детям вопрос «Что делает мишка?»

Спасибо тебе Мишка.

Все звери живут в своих домиках.

Не грусти Ежик, мы знаем, как тебе помочь.

Сейчас дети смастерят тебе много друзей.

Лепка

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь на бочок и зажали в кулачок.

Дети рассматривают пластилиновые  силуэты ежиков, на которых нет иголок. Иголки сделают из вермишели. Втыкивают иголки в пластилиновые  силуэты  (вермишель).

Ежик благодарит детей, угощает яблоками.

 

 

 


ГУ «ЛУГАНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОМ

ГУ «ЛУГАНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОМ

ЦЕЛЬ: формировать умение детей произносить звук [ш]; знания, где в лесу живут звери

ЦЕЛЬ: формировать умение детей произносить звук [ш]; знания, где в лесу живут звери

Наступила осень. Часто дует ветер

Наступила осень. Часто дует ветер

Спасибо тебе Мишка. Все звери живут в своих домиках

Спасибо тебе Мишка. Все звери живут в своих домиках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022