Конспект занятия по внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Оценка 4.9
docx
18.11.2022
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Конспект внеурочного занятия логики Лесная сказка.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсная разработка внеурочного занятия для 1 класса

по теме: Решение логических задач. "Лесная сказка".

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Родик Клавдия Ивановна

учитель начальных классов

МАОУ лицея 1 г.Томска


Форма занятия: игровая Цели:

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Развивающая:

развитие познавательного интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания. Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать задачи. Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приѐмы сложения и вычитания с переходом через десяток; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своѐ предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Этап занятия

 

 

 

1. Адаптационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Гимнастика ума.


Действия учителя

 

 

 

Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок,

- Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмѐмся И друг другу улыбнѐмся.

Я передаю улыбку Максиму, Максим передаѐт ..

- А теперь передадим улыбку нашим друзьям. - Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

-Какое у нас будет занятие? (логика)

- А чем мы сегодня будем заниматься на нашем занятие вы узнаете, отгадав ребусы и перевернув карточки.

(считать, отгадывать, мыслить, решать) (слайд) - Как вы думаете для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление и творческое воображение?

это важно? (да)

- А развиваем мы это с помощью чего?

 

 

 

 

 

- А начнем мы наше занятие с гимнастики ума.


Деятельность учащихся

 

Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята отгадывают


Универсальные действия

 

ЛУУД: Самоопределение; КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

Синтез ПУУД: Определять и

формулировать цель урока.

ЛУУД: Развитие познавательных

интересов, учебных мотивов

ПУУД:

- поиск решения логической задачи

 

Обобщение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сравнение и обобщение.


- А у нас сегодня загадки. Отгадайте их. 1) Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зеленом полушалке. (Береза.) 2) Стоит Егорка

В красной ермолке, Кто не пройдет,

Всяк поклон подает. (Земляника.) 3) Что летом и зимой

в рубашке одной. (Ель.)

На экране появляются отгадки. ( слайд)

- Посмотрите на экран и скажите, как, одним словом можно назвать эти слова? (Растения.)

- А какое из этих слов будет лишнее и почему? (Земляника это травянистое растении, а береза и ель – деревья.)

- Где мы можем встретить эти растения? (В лесу.)

- Как вы думаете, где мы сейчас окажемся? (В лесу.)

- Правильно. Только окажемся мы сейчас в необыкновенном, сказочном лесу. И так мы попадаем в сказочный лес.

На экране появляется рисунок сказочного леса. (Звучит музыка: звуки леса). ( слайд)

- В нашем таинственном лесу живут сказочные герои, а какие мы узнаем когда вы выполните задание.

(Решают примеры на карточках со


загадки. На доске появляются отгадки.. (берёза, земляника, ель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют предметы одним словом. (растения). Выявляют лишнее слово. (земляника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры. Сверяются с эталоном на доске.


ЛУУД: Осуществлять учебное сотрудничество ПУУД:

Строить речевое высказывание в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сериация


взаимопроверкой. Вписывают ответы в пустую таблицу в порядке возрастания и читают слово)

 

5-2+5=8    6-5+1=2       8-6+2=4       4-2+4 = 6 и   г        о                 м

 

9-6=3               8-5+6=9          к          9-2+5= 12 н                                                              и

 

2       3      4      6        8       9       12 г        н   о        м      и      к        и

 

- Как вы думаете, кто они? номики.)


Переносят ответы примеров в таблицу и хором читают ответ.


ЛУУД:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому виду заданий. КУУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе ответа,

- умение отвечать на поставленный вопрос


 

- У разных народов есть существа, обитающие в горах, в пещерах, под землей, которых так же называют гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.

Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы.


В общем-то - это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека - пугают его громким криком. Дружной семьей живут гномики. Друг другу помогаю. С утра и до позднего вечера трудятся они. Но иногда они любят поиграть, пошалить.

А сейчас ребята я вас превращу в гномиков, а я буду ваша Белоснежка. Белоснежка будет вам давать разные задания. А что бы обсудить наши выполненные задания мы с вами будем собираться на нашей сказочной полянке по звуку волшебного колокольчика.

5.Логические задачи       А вот и наши гномики.

 

 

(слайд)

Задача 1.У гномов есть колпаки: синий, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

 

- Закончите мои высказывания:

 

Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть(красным или синим)

Если у Бама не зелёный и не красный, то он…


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: У Бама – синий, у Бима – красный, у Бома –


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ЛУУД:

выделять признаки, по которым сравниваются объекты;

- выделять признаки сходства;

- выделять признаки различия;

- выделять главное и второстепенное в изучаемом объекте;


(Синий)

Если у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что синий у Бама.)

Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный)

 

Задача 2. Гномы: Бим, Бом, Бам жили в разных домах (Рисунок 2). Один дом с окном и без трубы, второй с окном и трубой, третий без окна и с трубой. Бим и Бам живут в домике с трубой, а Бам и Бом живут в домике с окном. В каком домике живёт каждый гном? (Слайд)

-Можно ли ко второй задаче составить выражение. Почему? (Нет числовых данных) Это логическая задача. Чтобы решить её, мы с вами будем рассуждать, и каждый шаг решения отмечать на рисунке с помощью стрелок.

- О каком гноме в условии задачи больше данных? (О Баме)

- Что мы знаем о Баме? ( Его дом с трубой и окном, значит это дом 2)

- Что мы знаем о Биме? (Его дом с трубой, значит это дом 1)

- Что мы знаем о Боме? (Его дом с окном, значит это дом 3)

Вывод:

- Что помогло решить нам задачу? (Рисунок.)

- Как мы решили задачу? (С помощью рисунка, рассуждения)


зелёный.

 

 

 

 

 

Вывод:

- Что помогло решить нам задачу? (Рисунок.)

- Как мы решили задачу? (С помощью рисунка, рассуждения)


- выделять существенные признаки объекта;


 

 

 


Задача 3.абота в группе. Необходимо решить задачу, придя к единому верному решению.)

 

Бом выше Бима, Бим выше Бама. Кто из гномов выше всех? ( Бом)

 

- Изобразите решение этой задачи в виде отрезков. Рост гномов отмечайте отрезками.

 

-Объясните свой ответ.

 

(выполняется задание на листочках группой)

 

Задача 4. Гномы приготовили вам последнее задание.

 

- Посмотрите внимательно на первое и второе поле и узнайте, какое слово зашифровано? (Слайд)

 

 

 

3      5 г       к

 

4           0

 

1 6 4 л а и

 

Ответ: логика. Ребята! Гномы советуют развивать логику, т.е. умение рассуждать и анализировать.


 

Вывод:Если Бом выше Бима, значит Бим ниже Бома. Если Бим выше Бама, значит Бам ниже Бима. Выше всех Бом.

 

 

 

 

 

 

Читают слово логика и проговаривают его хором


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация РУУД: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ПУУД Осуществлять смысловое чтение


Тогда вы справитесь с любой задачей. Выполнение логических действий

 

 

 

 

 

 

 

 


6.Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия


Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну гномов.

Сегодня мы учились с вами решать логические задачи.

- Что помогло нам решить эти задачи?

- Какая задача для вас была самой сложной? Самой интересной?

 

- Ну а сейчас для гномиков мы сделаем подарок – разобьем клумбу. У вас у каждого на парте лежат цветочка. Это цветы настроения. Если вам сегодня понравилось занятие и вы хорошо поработали посадите на клумбу красный цветок, если вам было трудно, но интересно, то посадите желтый цветок, а если очень трудно и не интересно синий цветок. (Дети выбирают цветок-настроение и прикалывают на клумбу)


Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают цветок-настроение и прикалывают на клумбу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД:

- самооценка собственной деятельности на уроке

ПУУД: Обобщать и

классифицировать по признакам.


Использованные ресурсы:

1. https://urok.1sept.ru/articles/507723

2. Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам, Информатика, Логика, Математика», 1 класс, Холодова О., 2009 3. Юным умникам и умницам, Информатика, Логика, Математика, 1 класс, Методическое пособие для учителя.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурс н ая р а з ра б о т к а внеур оч н ого занятия дл я 1 клас с а по теме:

Конкурс н ая р а з ра б о т к а внеур оч н ого занятия дл я 1 клас с а по теме:

Ф о р м а зан я т и я : игров а я

Ф о р м а зан я т и я : игров а я

Эт а п з анятия 1. Адап т ац и о нный этап

Эт а п з анятия 1. Адап т ац и о нный этап

С р авнен и е и обобщение. -

С р авнен и е и обобщение. -

В пи с ыва ю т от в еты в п у с т ую таблицу в порядке в озраста н ия и чита ю…

В пи с ыва ю т от в еты в п у с т ую таблицу в порядке в озраста н ия и чита ю…

В о б щ ем- т о - это до б рый и трудовой н а род, н о они сил ь но пос т…

В о б щ ем- т о - это до б рый и трудовой н а род, н о они сил ь но пос т…

Синий) Если у Б о м а не кра с ный, то он м ожет б ыть …(Зел ё ным, п о т о м…

Синий) Если у Б о м а не кра с ный, то он м ожет б ыть …(Зел ё ным, п о т о м…

З а д а ч а 3 . (Р аб ота в г р у п п е

З а д а ч а 3 . (Р аб ота в г р у п п е

Тог д а в ы спра в ите с ь с люб о й за дач е й

Тог д а в ы спра в ите с ь с люб о й за дач е й

Использова н ные р е с у р с ы : 1

Использова н ные р е с у р с ы : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022