Конспект занятия по внеурочной деятельности. курс Школа развития речи.
Оценка 4.6

Конспект занятия по внеурочной деятельности. курс Школа развития речи.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
9 кл
20.05.2020
Конспект занятия по внеурочной деятельности. курс Школа развития речи.
Конспект заня тия по курсу Школа развития речи.
ВАЛЕЕВА Ж.К. конспект занятия по курсу Школа развития речи..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по внеурочной деятельности

курс Школа развития речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Валеева Ж.К.

 

2020г.

Курс: Школа развития речи.

         Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед педагогами является не только научить ребёнка ясно, понятно и красиво говорить, но и в то же время развивать у детей культуру мыслей. Для полноценного языкового развития ребёнка и воздействия на чувства необходимы встречи с прекрасным: картиной, музыкой, словом - способными заворожить ребёнка.

 

План – конспект занятия по развитию речи, 3 класс.

Тема: Работа по картине И.И.Шишкина «На севере диком» (подготовка к сочинению).

Цель: формирование языковой компетенции через потребность в высказывании, желание выразить свои чувства.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к русской поэзии и изобразительному искусству.

3.Развивать культуру речи и чувств у детей.

4. Учить соотносить художественно-изобразительные средства картины и поэтического произведения

Дидактическое пространство.

1.Стенд «Зима» (рисунки детей).

2.Картина  И.И.Шишкина  «На севере диком».

3.Портреты  И.И.Шишкина, М.Ю.Лермонтова.

4. Музыка Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина “Метель».

 

          

План.

1. Работа со стихотворением М.Ю.Лермонтова «На севере диком».

2.Работа по картине И.И.Шишкина « На севере диком».

              а) словарно-орфоэпическая работа

              б) ответы на вопросы

3. Итог занятия. 

4. Домашнее задание – творческая работа.       

 

Ход занятия.

 

1. Работа со стихотворением М.Ю.Лермонтова «На севере диком».

 

Актуализация знаний.

Учитель: хотите узнать, какие сны снятся сосне?

Послушайте стихотворение

 

- Чтение стихотворения учителем.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

 

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

 

- Беседа с фрагментами дискуссии

Вопросы детям:

- Радостные или грустные сны видит сосна?

- Почему ей снится тихая и грустная пальма, а не берёзки и ёлочки в лесу?

- О чём ваши сны?

- Были ли в ваших снах картины природы?

- Какие это были картины – во сне?

 

- Итог беседы: Вы, конечно, знаете, что сны бывают радостными и грустными. А от чего это зависит? Если вы спокойны, добры и в хорошем настроении проводите день, то сны снятся красивые, добрые и сказочные. А если вы обижены, сердиты и злы, в плохом настроении – то и сны снятся такие же недобрые и даже страшные. Я желаю вам радостно провести этот день и увидеть только приятные сны!

 

2. Работа по картине.

 

Создание проблемной ситуации..

Учитель: Сейчас ребята мы с вами поговорим об одной прекрасной картине, называется она «На севере диком».

- Почему я выбрала эту картину?

Дети: И.И.Шишкин написал эту картину по мотивам стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком».

 

Учащиеся рассматривают картину под музыку Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина “Метель”.

 

Учитель: Ребята мы внимательно рассмотрим картину, и  постараемся рассказать, передать свои чувства вопросам, которые вы сами составите. Работа в группах.

Задание:

1 группа – составляет вопросы

2 группа – отвечает на вопросы.

        а) словарно-орфоэпическая работа                     

Данные слова, словосочетания помогут вам рассказать о картине.

Словарь:

одинокая ель - под скалами, до самого горизонта, в темно-серых тонах, тёмно-синих, чувство голода, грусти и одиночества.

высокая красивая ель - ветви опустились под тяжестью снега; пушистым белым ковром; стоит на краю скалы; глубокое чувство любви; сугроб.

              

б) ответы на вопросы

Работа в группах.

Примерные вопросы, которые могут придумать дети:

-Что вы видите на переднем плане?

- В каком наряде стоит ель? Где она стоит?

- Посмотрите на ветви ели, что вы скажите о них?

- Вам нравится зимний наряд ели?

- Что вы скажите о поверхности земли?

- Что мы видим под елью?

- На каком фоне нарисована ель?

- В каких тонах нарисована картина?

-Какие чувства передают тёмные и светлые тона?

- Вам нравится картина?

 

3. Итог занятия. 

 

Конструирование знаний.

– Совпадают ли по настроению стихотворение М.Ю. Лермонтова и содержание картины И.И. Шишкина? (Да. Они совпадают по настроению).

 

– Какими средствами художник Шишкин передает настроение, созданное стихотворением? (В картине преобладают холодные тона. Много синего, фиолетового цвета, синевато-зеленоватых оттенков. Картина темная, мрачная. Не видно, откуда падает свет, но у сосны видна тень. От этой тени становится еще холоднее и тоскливее).

 

– Картина Шишкина средствами живописи передает не только настроение стихотворения Лермонтова, но и переживания самого художника.  

 

 Вывод.

– В стихотворении М.Ю.Лермонтова и в картине И.И.Шишкина главным является образ сосны. Сосна Лермонтова лиричная, грустная, одинокая. От нее веет холодом, тоской и одиночеством. Жалко, что она одна на голой скале. Снег прикрыл, украсил ее, но не принес радости. И человеку тоже было бы очень грустно и одиноко рядом с этой сосной. Художник И.И.Шишкин своей картиной усилил звучание поэтических строчек.

 

– Какими художественными средствами удалось поэту Лермонтову и художнику Шишкину передать настроение, чувства тоски, одиночества, грусти? (Поэт использовал эпитеты, олицетворение, образы сосны и пальмы. Художник выбрал темные и мрачные тона.).

 

– Мы еще раз убедились, как два шедевра искусства, взаимно обогащая друг друга, выражают настроение, мечту о возвышенном и прекрасном, но разными средствами.

 

Рефлексия.

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

 – Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

 – Возникало ли у вас чувство одиночества? Как вы с ним справлялись?

 – Как вы думаете, для чего нужна такая работа со стихотворением?

 

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами описали по вопросам при помощи опорных слов и словосочетаний картину И.И.Шишкина «На севере диком». Вы хорошо отвечали, молодцы!

 

4. Домашнее задание написать сочинение по картине « На севере диком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              


КОНСПЕКТ занятия по внеурочной деятельности курс

КОНСПЕКТ занятия по внеурочной деятельности курс

Курс: Школа развития речи.

Курс: Школа развития речи.

Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

Работа в группах. Примерные вопросы, которые могут придумать дети: -Что вы видите на переднем плане? -

Работа в группах. Примерные вопросы, которые могут придумать дети: -Что вы видите на переднем плане? -

Мы еще раз убедились, как два шедевра искусства, взаимно обогащая друг друга, выражают настроение, мечту о возвышенном и прекрасном, но разными средствами

Мы еще раз убедились, как два шедевра искусства, взаимно обогащая друг друга, выражают настроение, мечту о возвышенном и прекрасном, но разными средствами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020