КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по воспитанию коммуникативных навыков с детьми 7-10 лет «Откуда берется радуга»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по воспитанию коммуникативных навыков с детьми 7-10 лет «Откуда берется радуга»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
15.02.2020
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по воспитанию коммуникативных навыков с детьми 7-10 лет «Откуда берется радуга»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по воспитанию коммуникативных навыков с детьми 7-10 лет «Откуда берется радуга»
занятие откуда берется радуга.doc

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по воспитанию коммуникативных навыков

с детьми 7-10 лет

«Откуда берется радуга»

 

Ирина Владимировна Анисимова

воспитатель

ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

 

Пояснительная записка

   Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

Детям 7-10 лет присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира.

Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста 8-10 лет.

         Длительность занятия  30 - 40 минут. Продолжительность занятия может изменяться в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей  и подготовленности воспитанников.

 

Цель: Расширение знаний детей о радуге, ее свойствах

Задачи:

1 Расширить знания об основных цветах радуги, об их последовательности

2 Создавать условия для развития познавательной активности, творческого мышления, воображения

3 Способствовать умению конструктивно общаться в процессе проведения опытов, экспериментов.

Материалы и оборудование:

Фото с радугой, карточки «ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР», «ПРИЗМА», «Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь» , стеклянная чаша, фонарик, зеркальце, белые листы бумаги, мыльные пузыри,  диск СД,  цветные полоски бумаги (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент

В: Доброе утро!

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки! Будьте внимательны, дослушайте до конца  и попробуйте ее отгадать.

         Разноцветные ворота

         На лугу построил кто-то

         Постарался мастер тот,

         Взял он красок для ворот

         Не одну, не две, не три

         Целых семь, ты посмотри!

         Как ворота эти звать?

         Можешь их нарисовать?

В: Правильно, радуга! Сегодня мы с вами и будем говорить о радуге. Я познакомлю вас с тем, как радуга появляется, из чего она состоит и как легко можно создать мини-радугу собственными руками.

2  Основная часть.

В: А что же такое радуга? вот несколько фотографий с красавицей-радугой! Демонстрация радуги по телевизору (несколько фото)

Кто из вас сможет описать ее? (ответы детей)

В: Ребята, радуга – это дуга в небе, состоящая из семи разных цветов.

Радуга всегда просматривается на фоне дождевой завесы. Она бывает на небосводе  только в стороне, противоположной солнцу. Например, если солнце на востоке, то радугу мы увидим на западной стороне. При этом солнце обязательно не должно быть закрыто облаками. Чаще всего в какое  время года мы можем наблюдать радугу, как вы думаете, ребята?

Ответы детей (лето, весна)

В: А где еще мы можем увидеть радугу?

Ответы детей

В: А если я немного подскажу????

(демонстрация фотографий с радугой на фоне фонтана и водопада)

ответы детей

В: правильно, радугу можно наблюдать в солнечный день возле фонтанов  водопадов.

В: Также радугу можно назвать цветовым спектром. Запомните это словосочетание. Цветовой спектр.  (вывешивается карточка «ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР») А что такое  цветовой спектр? Как выдумаете?

(Ответы детей)

В: спектр – это разноцветная полоса, которая получается при прохождении светового луча через стеклянную призму. Запомните это слово! Призма. (вывешивается карточка «ПРИЗМА» Призма выглядит так.

Демонстрация призмы (фото призмы)

В: призма- это предмет, который способен разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.

В: интересно то, что при помощи радуги еще в старые времена люди предсказывали погоду. Радуга присутствует во многих народных приметах.

Например, радуга высокая и крутая – к хорошей погоде,

А низкая и пологая радуга  – к плохой, дождливой.

В: кто из вас может назвать цвета, из которых состоит радуга?

Ответы детей.

В: молодцы! А давайте выучим с вами простые фразы, при помощи которых вы в любое время без труда сможете вспомнить и  нарисовать радугу.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь

В: у меня есть разноцветные полоски бумаги , каждая из которых обозначает цвет радуги. Давайте подумаем вместе, по какому признаку мы можем соотнести эти полоски со словами из фразы «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?

(ответы детей)

В: правильно, каждая начальная буква слова – это первая буква в названии цвета радуги. Давайте по очереди их прикрепим под нашу фразу , начиная с красной полоски! Замечательно.

В: А прямо сейчас я предлагаю вам создать свою личную радугу. Согласны?

Тогда пройдем к первому столу для опыта  по названием «Моя личная радуга»

                                      ОПЫТ №1 «Моя личная радуга»

         Оборудование: емкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Емкость стоит посредине стола, дети располагаются вокруг, наблюдают за ходом эксперимента.

         Ход эксперимента:

В емкость наливается вода и на дно кладется зеркальце. Луч света от фонарика направляем на зеркало сквозь воду. Свет, отраженный от зеркала, нужно «поймать» на бумагу. На бумаге появится радуга.

Дети пробуют по очереди «поймать» радугу на бумагу.

Объяснение опыта:

Луч света состоит из нескольких цветов, проходя сквозь воду, он раскладывается на составные части в виде радуги.

В: Ребята, при помощи чего появилась у нас радуга? (вода)

Дети передают свои впечатления.

                            ОПЫТ №2 «Мыльные пузыри и радуга»

         Оборудование: емкость с мыльной водой (средство для мыльных пузырей), приспособление для выдувания пузырей.

         Ход опыта:

Приспособление окунуть в мыльную воду и выдуть пузырь (желательно большой). На нем будет переливаться  радуга.

Объяснение опыта:

Лучи света, проходя через пузырь, преломляются и окрашивают оболочку пузыря радужными цветами. Вот он. ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР – оболочка мыльного пузыря.

При помощи чего мы в данном случае увидели радугу? (воздух)

                           

                          ОПЫТ №3 «Разложение белого цвета в спектр»

         Оборудование: белая бумага, диск CD, фонарик.

         Ход опыта:

Направить луч от фонарика на диск так, чтобы он попадал на зеркальную поверхность диска. Затем ловим отражение на белый лист бумаги. Изменяем направление диска и на бумаге появляются радужные затейливые узоры.

Объяснение опыта:

Свет преломляется на зеркальной поверхности диска и отражается на  белой бумаге в виде радужных узоров. В данном опыте диск заменяет воду.

при помощи чего мы смогли увидеть радугу в этом опыте?  (белая бумага, диск)

дети рисуют радугу

              В:  молодцы, ребята! Сегодня вы замечательно потрудились! Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

При помощи чего и  какие опыты мы с вами сегодня провели?

Что вам больше всего понравилось?

ИТОГ:

Итак, мы сегодня говорили с вами о радуге. Узнали, каким образом появляется радуга, с помощью чего можно самому сделать радугу

Мы с вами были настоящими исследователями. Всем большое спасибо! До свидания! Все свободны!


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по воспитанию коммуникативных навыков с детьми 7-10 лет «Откуда берется радуга»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по воспитанию коммуникативных навыков с детьми 7-10 лет «Откуда берется радуга»

Цель: Расширение знаний детей о радуге, ее свойствах

Цель: Расширение знаний детей о радуге, ее свойствах

Постарался мастер тот,

Постарался мастер тот,

В: правильно, радугу можно наблюдать в солнечный день возле фонтанов водопадов

В: правильно, радугу можно наблюдать в солнечный день возле фонтанов водопадов

В: у меня есть разноцветные полоски бумаги , каждая из которых обозначает цвет радуги

В: у меня есть разноцветные полоски бумаги , каждая из которых обозначает цвет радуги

В: Ребята, при помощи чего появилась у нас радуга? (вода)

В: Ребята, при помощи чего появилась у нас радуга? (вода)

В: молодцы, ребята! Сегодня вы замечательно потрудились!

В: молодцы, ребята! Сегодня вы замечательно потрудились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020