Конспект занятия подготовительной группы тема Волшебница зима
Оценка 4.7

Конспект занятия подготовительной группы тема Волшебница зима

Оценка 4.7
docx
09.12.2024
Конспект занятия подготовительной группы тема Волшебница зима
Конспект занятия подготовительной группы тема Волшебница зима.docx

Тема «Волшебница – зима»

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно — следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

1.Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

2.Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».

3..Учить детей старшего дошкольного возраст делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).

4..Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. («Назови слово»)

5.Согласовывать существительные и прилагательные.

6.Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно — ласкательную форму («Назови ласково»)

Развивающие:

1.Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

2.Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру общения и поведения

2.Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки,).

Игровой

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование: Коробка, украшена снежинками; письмо, угощение (конфеты); Снежинки для коробки; снежок для игры; снежинки в квадратах для выкладывания слогов, снежинки разные по размерам.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! ( дети стоят в кругу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

Воспитатель: — Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. ( Зима)

Воспитатель: — Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания»

А теперь мы должны занять места. Какой зимний вид транспорта вы знаете? Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем на стульчики. Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова:

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

( Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)

Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)

№ 1: Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)

2Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

2.Дидактическая игра: «Какая бывает зима».

— Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

— Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

— Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

— Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

— Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

3 Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

4 слайд (дети играют и лепят снегурочку)

Физминутка. Зима

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

5.Пословицы, приметы, признаки о зиме (называют все дети)

6. Придумай предложение о зиме (по картине)

7. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Дети, посмотрите, снег пошел! Какие красивые снежинки летят! И на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)

Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:

ЗИ — МА, ЛЫ — ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО — ВИК,

ЛЕД,

СНЕ – ГО — ПАД.

Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.

8.Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.( на слайде)

Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?

Итог занятия:

— Мы с вами много играли, вам понравилось?

— А что понравилось больше всего делать?

— Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке.Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!


 

Тема «Волшебница – зима» Цель:

Тема «Волшебница – зима» Цель:

Сюрпризный момент Словесный (вопросы, объяснение)

Сюрпризный момент Словесный (вопросы, объяснение)

Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы!

Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы!

Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) —

Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) —

Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем,

Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем,

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024