Конспект занятия «Посадка семян овощей»

  • docx
  • 21.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 000 Посадка семян овощей.docx

«Посадка семян овощей»

Воспитатель В.Н. Машнёва

Программное содержание:

- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.

Оборудование и материалы:

семена свеклы, кабачков, кукурузы, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Picture backgroundВоспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на карточках.

·        Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

·        Посадка семян овощейДом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

·        И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ... (картошка)

·        Посадка семян овощейКак на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

Дидактическая игра «Семена и плоды»

Цель: развитие двигательной активности учащихся, развитие и закрепление навыков группового взаимодействия.

Оборудование: семена и муляжи овощей.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды»(дети находят плоды (муляжи) к семенам)

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите на этих картинках? Показ картинок (рост растения).

Дети: Как растение прорастает из семени.

Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов)

 http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/5.jpg  http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/6.jpg  http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/8.jpg http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/9.jpg

Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображено, как растение прорастает. Вам надо выложить эти карточки по порядку.

   

Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.

Физминутка:

Как-то раз на нашей грядке

Репа, свекла, редька, лук

Дети ходят по залу,

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Встают в круг

 

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Останавливаются, «крутят» водящего.

 

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты - иди искать!

Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.

Дети: Вода, тепло, почва, уход.

http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/10.jpghttp://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/11.jpg http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/12.jpghttp://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/13.jpg

Воспитатель: Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Дети: Потому что на улице ещё холодно.

Воспитатель: У нас на столе лежат предметы, необходимые для посадки семян, вам надо выбрать нужные. Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).

Воспитатель: Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).

Непосредственная трудовая деятельность.

Повторить правила техники безопасности.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

Рефлексия

Воспитатель: Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).

Воспитатель: Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).


 

       

 

   

 

 

 

http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/5.jpg

  http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/6.jpg  

http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/8.jpg 

 

 

http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/9.jpg

http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/10.jpghttp://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/11.jpg http://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/12.jpghttp://apruo.ru/images/stories/doshkolniki/13.jpg