«Посадка семян овощей»
Воспитатель В.Н. Машнёва
Программное содержание:
- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.
Оборудование и материалы:
семена свеклы, кабачков, кукурузы, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я загадаю
вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на карточках.
· Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
·
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда
-
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
· И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка)
·
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Дидактическая игра «Семена и плоды»
Цель: развитие двигательной активности учащихся, развитие и закрепление навыков группового взаимодействия.
Оборудование: семена и муляжи овощей.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды»(дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите на этих картинках? Показ картинок (рост растения).
Дети: Как растение прорастает из семени.
Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов)
Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображено, как растение прорастает. Вам надо выложить эти карточки по порядку.
Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.
Физминутка:
Как-то раз на нашей грядке Репа, свекла, редька, лук |
Дети ходят по залу, |
Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. |
Встают в круг
|
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. |
Останавливаются, «крутят» водящего.
|
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты - иди искать! |
Разбегаются, приседают, водящий их ищет. |
Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.
Дети: Вода, тепло, почва, уход.
Воспитатель: Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Дети: Потому что на улице ещё холодно.
Воспитатель: У нас на столе лежат предметы, необходимые для посадки семян, вам надо выбрать нужные. Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).
Воспитатель: Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).
Непосредственная трудовая деятельность.
Повторить правила техники безопасности.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
Рефлексия
Воспитатель: Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).
Воспитатель: Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.