Конспект занятия "Повторение пройденного материала" "
Оценка 4.9

Конспект занятия "Повторение пройденного материала" "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
17.04.2020
Конспект занятия "Повторение пройденного материала" "
Повторение пройденного материала.
«Повторение пройденного материала».doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ  ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

на тему: «Повторение пройденного материала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Подготовила:

педагог дополнительного образования

Алымова Елена Петровн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наро-Фоминск

 

Тема:  «Повторение пройденного материала».

Тип занятия: занятие - игра.                                                 

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

·        закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

·        закрепить умения и навыки в решении примеров в пределах 10;

·        продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

·        закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

·        закрепить знание о последующих и предыдущих числах; 

·        закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

·        закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

·        закреплять знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;

·        закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивающие:

·        развивать память,  мышление через игры и игровые упражнения;

·        развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции;

·        развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Воспитательные:

·         воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

·        воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Методическое оснащение:

·        магнитная доска, магниты;

·        цветы с цифрами до 10 для игр: «Соседи цветочка», «Прямой и обратный счет»;

·        карточки с примерами для игры «Реши примеры»;

·        4 конверта разного цвета для игры Игра «Четвертый лишний».

·        картинки с изображением сказочных героев;

·        конверты с заданиями от сказочных героев на каждого ребенка.

·        цветные карандаши.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.                                                                                                                                                       

Ход занятия:                                                                                                                                                      

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день. Ребята давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Дети:

Всем, всем добрый день.

Работать нам не лень.

II. Основная часть занятия.   

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие. Вам надо будет выполнить задания, которые для вас приготовили сказочные герои. За каждое правильно выполненное задание. Вы будете получать карточки, на которых написаны буквы. В конце занятия мы сложим эти буквы.                   

Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку.  И вы узнаете, какой сказочный герой   прислал вам свое задание.                                                                                                                   Он  злодея победил                                                                                                                                          Царевну он освободил                                                                                                                                            Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.

Он король иль королевич? –

Его зовут Иван

Дети: Иван-царевич

Педагог вывешивает картинку с изображением Ивана Царевича.

Педагог: Как вы думаете, в какой конверт, спрятал для вас задание Иван Царевич? Какой конверт может быть лишним.

Дети: Иван царевич спрятал задание в большой желтый конверт.

Педагог: Ребята, объясняете, почему вы решили, желтый конвент лишний.

Дети: Он отличается от других конвертов по цвету, размеру.

Игра «Четвертый лишний».

Педагог: Молодцы, открываем наш конверт. В конверте лежат карточки, на которых изображено 4 предмета. Я вам сейчас их раздам. Вам нужно зачеркнуть лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Педагог раздает детям, на которой изображено 4 предмета. Дети зачеркивают лишний предмет, затем объясняют свое решение.

Педагог: Молодцы. Вы справились с заданиями Ивана Царевича, и он дарит вам две буквы.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку. И вы узнаете, какой сказочный герой вам приготовил свое задание.

Все в лесу мне интересно: 

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Дети: Старичок - Боровичок.

Педагог вывешивает картинку с изображением Старичок - Боровичок.

Игра «Реши примеры».

Педагог: Правильно. Это Старичок - боровичок. Давайте откроем конверт и посмотрим, какое задание он нам приготовил. Старичок - Боровичок. Он придумал для вас очень сложные примеры. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написан пример. Вам надо подумать и решить его, записать решение на карточке. Поле того, как вы будете готовы, я буду вызывать вас к доске. Вам надо прочитать свой пример, но ответ не говорить. Пока ребятам на своих игровых полях не покажут ответ. Потом вы еще раз повторяете пример и говорите ответ.

Педагог детям раздает карточки, на которых написаны примеры. Дети решают сначала примеры, затем по очереди отвечают у доски.

Молодцы ребята. Старичок – Боровичок подарил нам много цветов.

Дети совместно с педагогом считают цветы. Педагог прикрепляет цветы к доске.

Игра «Прямой и обратный счет».

Педагог: Давайте посмотрим. Сколько цветов подарил нам Старичок – Боровичок. Давайте их посчитаем. Ребята, что вы заметили

На цветах написаны цифры.  Вам надо расположить цветы так, чтобы   цифры на них были в прямом порядке. А теперь вам надо разложить цветы так, чтобы цифры  были в обратном порядке.

Дети располагают цифры в прямом порядке и в обратном порядке.

Игра «Соседи цветочка».

Педагог:   У каждого цветочка есть свои соседи. Давайте, найдем их.

Физкультминутка  «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».

Педагог: Ребята,  Старичок – Боровичок  очень любит деревья в своем лесу. Особенно он любит играть с ними.  Давайте поиграем. Повторяйте слова и движения за мной.
Ветер дует нам в лицо,                                                                                         Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Закачалось деревцо.                                                                                                   Наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Ветер тише, тише, тише.                                                                                                         Присесть.
Деревцо все выше, выше.                                                                                                   Встать и вытянуть руки вверх.     

Старичок – Боровичок  дарит  вам  две  карточки с буквами.                                                                                                                   

Педагог: А теперь послушайте внимательно, какой  сказочный герой приготовил для вас следящее задание.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Педагог вывешивает картинку с изображением Доктора Айболита. Раздает детям листы, на которых написаны задания.

Задание «Сравни количество таблеток»

Педагог: Доктор Айболит просит вас посчитать и сравнить, количество таблеток в разных упаковках. У меня есть карточки, на них изображены разные таблетки. Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Таблетки отличаются формой.

Педагог:  Вам нужно сравнить чего на картинке больше (>), чего - меньше(<), а что равно (=) и поставить соответствующий знак.

Дети работают самостоятельно. Педагог выставляет карточки на доску. Дети по очереди отвечают, каких таблеток больше, каких меньше.  

  Задание «Какой таблетки не хватает».

Педагог: Посмотрите внимательно на карточки.  Вам надо найти, какой таблетки не хватает.

Дети: Не хватает таблетки треугольной формы.

Педагог выставляет картинку на доску.

Физкультминутка  «У жирафа пятна, пятна…»

Педагог: Доктор Айболит благодарит вас ребята за помощь, и напоминает вам, чтобы вы заботились о своем здоровье. Он предлагает вам отдохнуть. Поиграть в игру  путаницу «У жирафа пятна, пятна…». Я вам буду, говорит слова. Вам надо показать движения.  Я вас буду путать.

Педагог: Молодцы! Айболит дарит вам две   буквы.

Педагог: А следующее задание нам приготовила очень красивая девочка.

 Она учит Буратино,

 А зовут ее…

Дети: Мальвина.

Педагог: Мальвина придумала, для вас задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение.

 Педагог: Послушайте задачу. На ветке сидели 4 птицы. Прилетели еще 4. Сколько птиц стало?

Педагог: Повторите условие.

Дети: На ветке сидели 4 птицы. Прилетели еще 4.

Педагог: Повторите вопрос.  

Дети: Сколько птиц стало? 

Педагог: Когда птицы прилетели, птиц стало больше или меньше?

Дети: Птиц стало больше.

Педагог: Какое действие будем выполнять?

Дети: Прибавлять, складывать.

Педагог: Выложите решение. Какой ответ задачи?

Дети: Всего стало 8 птиц.

Ребенок выкладывает решение на доске.

 Педагог: Теперь 2 задача. На цветке сидело 7 бабочек.   2 бабочки улетело. Сколько бабочек осталось?».

Педагог: Повторите условие.

Дети: На цветке сидело 7 бабочек.   2 бабочки улетело.

Педагог: Повторите вопрос.  

Дети:. Сколько бабочек осталось?.

Педагог: Когда бабочки улетели, бабочек стало больше или меньше?

Дети: Бабочек стало меньше.

Педагог: Какое действие будем выполнять?

Дети: Вычитать, отнимать.

Педагог: Выложите решение. Какой ответ задачи?

Дети: Всего стало 5 бабочек.

Ребенок выкладывает решение на доске.

Педагог: А теперь хитрые задания. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.

Педагог: Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Нисколько, на дубу яблоки не растут.

Педагог: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Дети: Петух яйца не несёт.

Педагог:  На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Дети: Это фрукты, а не овощи.

Педагог: Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Дети: Бабочки мёд не собирают.

Педагог: Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Рыбы не летают.

Педагог: Молодцы. Мальвина дарит вам еще буквы.

Педагог: Ребята, какие вы  молодцы! Благодаря  своим знаниям вы смогли выполнить все задания сказочных героев.

Давайте разложим карточки в порядке возрастания номеров, и узнаем, что нам написали сказочные герои.

Педагог переворачивает карточки. Дети хором читают слово молодцы.

Педагог:  Ребята, вам понравилось играть со сказочными героями?

Дети: Да.

Педагог: Задание, какого сказочного героя, вам понравились больше всего? 

(Ответы детей)

Педагог: А мне понравилось, что вы старались и были активны. И теперь я уверена, что вы готовы идти  в школу. И будете очень хорошо учиться.

Ребята вы сегодня, молодцы?

Дети отвечают педагогу хором.

Дети: Мы сегодня молодцы.

Педагог: Наше занятие окончено.

                             


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: «Повторение пройденного материала»

Тема: «Повторение пройденного материала»

Соседи цветочка», « Прямой и обратный счет»; · карточки с примерами для игры «Реши примеры»; · 4 конверта разного цвета для игры

Соседи цветочка», « Прямой и обратный счет»; · карточки с примерами для игры «Реши примеры»; · 4 конверта разного цвета для игры

Его зовут Иван Дети: Иван-царевич

Его зовут Иван Дети: Иван-царевич

Пока ребятам на своих игровых полях не покажут ответ

Пока ребятам на своих игровых полях не покажут ответ

Педагог: А теперь послушайте внимательно, какой сказочный герой приготовил для вас следящее задание

Педагог: А теперь послушайте внимательно, какой сказочный герой приготовил для вас следящее задание

Она учит Буратино, А зовут ее…

Она учит Буратино, А зовут ее…

Дети: Всего стало 5 бабочек.

Дети: Всего стало 5 бабочек.

Дети: Мы сегодня молодцы. Педагог:

Дети: Мы сегодня молодцы. Педагог:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020