Час занимательного русского языка
Оценка 4.9

Час занимательного русского языка

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русский язык
5 кл
14.03.2019
Час занимательного русского языка
Учащиеся вспомнили и зачитали наизусть высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке, прочитали стихотворения о русском языке, показали небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать, выявили знатоков русского языка среди участников часа и им были вручены грамоты за успешное знание русского языка
ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
«ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА» Цель проведения: проверить знания уч­ся по русскому языку, прививать интерес к изучению  способствовать активации мыслительной деятельности уч­ся; развивать  интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества,  взаимопомощи, ответственности. Оборудование:  бумага, карандаши, карточки с заданиями, название  мероприятия (цветные буквы), медали для награждения; плакаты,  высказывания русских писателей и поэтов о русском языке. Ход урока 1. Вступление. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено нашему  великому, могучему русскому языку. Мы все вместе вспомним высказывания  русских и советских писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают  стихотворения о русском языке, а также покажут вам небольшие инсценировки о  нелепых ситуациях, возникающих из­за незнания русского языка или из­за нежелания его изучать. А во второй, практической, мы выявим знатоков русского языка среди  участников нашей встречи. Итак, начинаем! Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»): Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино­балкарской поэтессы): Родной язык! Он с детства мне знаком. На нем впервые я сказала «мама», 1 На нем клялась я верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут,  На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою порой. Но, как родной, Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые, трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в большой стране, С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой… Забыв родной язык – я онемею. Утратив русский, – стану я глухой. Чтец 3. В своем прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С.Тургенев  называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку:  «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А  просьба моя состоит в следующем: берегите наш язык, наш прекрасный русский  язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.  Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в  состоянии совершать чудеса!..». 2. Сценка. Учитель. Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Но  всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека. Вспомните  знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!». (Учащиеся  разыгрывают сцену «В королевстве Пунктуации»). 2 Придворный. Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел  чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает,  вперед идет напролом. Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. (Входит Федя). Федя. Какие деревья странные. А там, кажется, кто­то сидит. Вот чудо гороховое!  (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове? Королева. (Поправляет корону) Как смеешь говорить ты со мною, с королевою  самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь  наказан. Как звать тебя, дерзкий? Федя. Федя. Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься?  Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь –  жив будешь, неправильно – умрешь. Федя. Давайте ваше предложение и запятую. Вот так: Казнить, нельзя  помиловать. Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. Федя. Ой, подождите, подумать – то дайте. Учителя в школе и то разрешают  подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А  тут жизнь решается. Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь. Федя. Ну, куда же ляпнуть­то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить  нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь,  запятая тебе путь преграждает. Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу! Федя. Не надо. Мне домой, если можно. Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность  любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно? Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если  можно. Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя. (Федя уходит). 3 Чтец 1. Великий писатель М.Горький считал язык тонким инструментом, хорошее  знание которого немыслимо без уважения к языку. 4

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019