Конспект занятия «Пожарная безопасность»

  • docx
  • 20.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия - Пожарная безопасность.docx

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Пожарная безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовила:

                                                                            специалист по реабилитационной

                                                                 работе в социальной сфере

                                           Осипова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2025

Цель: закрепление у детей правил пожарной безопасности.

 

Задача:

·        закрепить у детей понятие пожарной безопасности;

·        формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

·        развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

·        воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

 

                                                               Ход занятия:

 

Специалист: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело.

В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. На этом занятии речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара. Почему он случается, и как нам правильно себя вести, чтобы избежать этой беды, и что же делать, если пожар все-таки произошел.

 

Специалист: Так что же такое пожар? (ответы детей)

Пожар  старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь -  враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.

Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление  восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила его.

 

Специалист: Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Дети отвечают: пример: пожар)

Чем опасен пожар? (Дети отвечают: пример: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (Дети отвечают: пример: игры со спичками, свеча, керосин, бензин) Правильно.

 

Специалист: 18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности по специальным программам.

Чтобы у нас в учреждении не случилось ничего плохого, необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять определённые действия.

 

Специалист: Что нужно делать если случиться пожар в учреждении? (ответы детей)  Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику учреждения, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания.

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, часто в учреждении проводятся учебные эвакуации. Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:  

 - главное: сохраняйте спокойствие и слушайте взрослого, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет сумку и построит вас;  

 - если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;  

 - если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;

 - на улице взрослый еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

Прочитайте ещё раз правила поведения на случай возникновения пожара.

 

Специалист: И сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в ладоши.

 

 

Кто из вас завидев дым набирает 01?

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

 

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

 

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.

 

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

 

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

 

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел.

 

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

 

Специалист: Молодцы ребята. Давайте сейчас подведём итог занятия. О чем мы сегодня говорили? (Дети отвечают). Какие мы должны запомнить правила -  если случился пожар? (Дети отвечают)

Специалист: Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы многое знаете и умеете. Но я всё-таки надеюсь, что эта ЧС в нашем учреждении не случится. Спасибо за внимание!