Занятие «Правила личной гигиены»
Здравствуйте, ребята! Я с вами сейчас не только поздоровалась, но и пожелала вам всем здоровья.
А сейчас послушайте стихотворение «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу,
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда.
Ой, холодная вода!»
– Что в стихотворении рассказано про аиста? (аист любит мыться каждое утро, принимает душ, моет свое тело, не боится холодной воды). И все это называется – личная гигиена. Что такое личная гигиена? (личная гигиена –уход за своим телом, содержание его в чистоте).
– А что такое тело? Правильно! Голова, туловище, руки, ноги – это все в целом и называется «телом».
– Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей).
– Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях).
– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частички пыли. От этого становится грязной и грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
– Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
– А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Вот тюлень, ему не лень,
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчишка молодой.
Он полощет рот водой,
Лев купил порошок
И рычит: – «Хорошо!»
Чистит слон свои клыки,
Оттого они крепки.
Научился медведь,
Зубы щеткою тереть.
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой. Говорит он малышам:
«Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам»
– Почему очень важно чистить зубы?
– Что помогает в уходе за зубами?
– Знаете сколько лет зубной щетке?
– Зубной щетке уже много лет. Придумал ее первобытный человек. Выглядела она совсем не так. Это была палочка с разжеванным концом. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от кожуры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовал золу. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравился и некоторые чистили зубы влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы пришла на смену зубная щетка. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.
– А вы все чистите зубы?
– А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о предметах гигиены:
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было (мыло).
2. Ты всегда его носи с собой
Свой платочек (носовой).
3. Плещет теплая волна,
Под водою белизна. Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате (ванна)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (губка).
5. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
6. Вытираю я, стараюсь.
После бани паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка (полотенце).
7. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет (зеркало).
8. Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать (расческа).
9. Ходит чудо пароход
То назад, а то вперед.
Он - одежды верный друг-
Электрический (утюг).
– А теперь предлагаю вам выполнить следующее задание: я вам даю картинки с изображением предметов гигиены - мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, шампунь, жидкое мыло, носовой платок, разовый стакан. Вы должны разложить эти предметы на две группы: предметы общего пользования и личного пользования.
– Итак, наше занятие подошло к концу.
– Что важного для себя взяли с сегодняшнего занятия?
– Какие правила гигиены запомнили?
– Оцените свою работу на занятии (учащиеся показывают: открытые ладони – работой доволен, все получалось; закрытые ладони – работой не доволен, было трудно).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.