Конспект занятия «Природа-источник здоровья»

  • doc
  • 09.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия «Природа-источник здоровья».doc

Конспект занятия .Тема. «Природа-источник здоровья»

 

Цель: обогащать представление об окружающем мире, о роли природы в жизни человека.

Задачи: коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза;

углубить знания детей о природе;

воспитывать интерес к теме игры.

Оборудование: плакаты с насекомыми, птицами, лесами, сборник стихотворений
Б. Заходера, плакат с кроссвордом.

Ход занятия

I. Орг. момент

Коррекционно-развивающая игра на развитие логического мышления.

Разгадай кроссворд.

 


1. Летит по-птичьи,

А ревет по-бычьи.

 

2. Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

 

3. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

 

4. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

5. Самого не видно,

А песню слышно.

 

с

л

е

п

е

н

ь

1

2

 

 

3

 

   

м

у

х

а

 

 

с

т

р

е

к

о

з

а

 

п

ч

е

л

а

4

 

к

о

м

а

р

5

 

б

а

б

о

ч

к

а

6

 

м

у

р

а

в

ь

и

7

 

с

о

т

ы

8

 

к

у

з

н

е

ч

и

к

9



6. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 

7. В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

 

8. Маленькая чашка,

Да вкусная кашка.

 

9. С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка – зеленая спинка.


II. Основная часть

1) «Про все на свете» Б. Заходер


Все, все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.    


 

2) Информационный блок (по теме).

Если человек придет в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзиной. А если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. И для человека окружающая природа имеет огромное значение. Природа – источник воздуха, пищи, воды. Нам нравится купаться в реке, озере. Мы становимся здоровее, укрепляется мускулатура. Значит, природа – источник здоровья. Когда мы любуемся красотой осеннего леса, появляется чувство радости, удивления. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Когда изучаем природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой – снег, как образуется почва. Также природа дает человеку хлопок, шерсть, древесину, уголь, нефть, металлы и другое. Природа – источник материалов для хозяйственной деятельности. Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

3) Познавательно – развивающая игра «Брейн-ринг».

- К какой природе относится человек? (к живой).

- Если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, что произойдет? (дерево погибнет, не будет грибов, белке нечего будет есть).

- Почему говорят, что природа – источник здоровья? (Если возьмем купание в реке, озере, то становишься здоровее, укрепляется мускулатура).

- Какие чувства вызывает природа? (восторг, удивление, радость, а иногда и печаль).

- Когда вы видите сломанную молодую березку, засоренный родник, какие чувства у вас возникают? (их жаль, хочется помочь).

- Когда вы любуетесь красотой осеннего леса, какое чувство у вас появляется? (радость, удивление).

- Смогли бы вы нанести вред природе? (Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее).

- Что еще дает человеку природа? (хлопок, шерсть, древесину, уголь, нефть, металлы и другое).

- Может ли человек обойтись без природы? (нет).

- Какая бывает природа? (живая и неживая).

- На какие царства делят природу? (растения, животные, грибы, бактерии).

III. Итог. Что нового узнали сегодня?