Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида""
муниципального образования Тимашевский район
План-конспект занятия, опирающийся на фантазию
Тема: «Путешествие в страну сказок»
педагога дополнительного образования
Крамской Натальи Алексеевны
Объединение: «Говорим и считаем»
Возраст: 4-5 лет
Год обучения: 1год
Кол-во учащихся: 10 чел.
Дата проведения: 24.09.2019 г.
2019-2020 учебный год
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
Дата проведения: 24.09.2019 г.
Цель: формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов
Задачи:
Обучающие: сформировать умения детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать предметы в возрастном порядке; упражняться в количественном и порядковом счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости; способствовать формированию познавательного интереса к изучению математики.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникабельности, внимательности, умений доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.
Техноглогии: техноглогия личностно-ориентированного обучения, игровые, здоровьесберегающие, информационно - коммуникационные технологии.
Методы: словесный, игровые методы обучения, наглядно-демонстрационный, практический.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, отрывок из к/ф «Красная Шапочка»
Материалы: ковролин, разноцветные воздушные шары по количеству детей. К пяти шарам прикреплены конверты с загадками о сказочных героях.
Демонстрационный материал:
Плоскостные фигуры сказочных героев («Красная Шапочка», «Чебурашка», «Незнайка», «Буратино», «Дюймовочка»)
8 деревьев разного цвета;
6 домиков разной высоты и цвета;
5 геометрических фигур (красный квадрат, синий прямоугольник, жёлтый круг, оранжевый овал, зелёный треугольник), карточки с текстами математических задач.
Раздаточный материал:
Счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с заданиями, геометрические фигуры разного цвета, наборы «Палочки Кюизинера».
Ход занятия:
I.Организационный момент. Мотивация обучающихся на процесс обучения.
Педагог:
-Ребята, посмотрите, как много у нас воздушных шаров! Посчитайте, сколько их? Эти шары прислали нам жители Страны Сказок. Но шары эти не обычные, они с загадками. Если мы правильно их отгадаем, то окажемся в Стране Сказок. Но искать мы их будем по порядку.
II.Новая тема.
Найдите шарик под цифрой 1
(Педагог берёт шарик, показывает слайд № 1 и загадывает загадку)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…( Чебурашка)
Из какой сказки этот герой? ( Из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»)
(Показывается слайд № 2 и выставляется фигура Чебурашки)
-Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание выложить из счётных палочек картинки по образцу.
(Дети выкладываются образцы картинок разные по сложности)
-Одному Чебурашке не справиться с этим заданием. Давайте поможем ему.
Посчитайте сколько вы использовали палочек и какого цвета?
Самостоятельная работа детей.
Педагог:
-Молодцы, хорошо вы справились с этим заданием. Мы помогли Чебурашке, а теперь нам надо отправляться дальше.
Педагог:
-Найдите шарик под цифрой 2 (Показывается слайд № 3 и читается загадка).
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
-О ком эта загадка? Кто эта девочка? (Красная Шапочка)
-В какой сказке живёт эта героиня?
(Показывается слайд № 4 и называется сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»)
-А вот и сама наша героиня
Выставляется фигура Красной Шапочки и на ковролине 8 деревьев)
Красная Шапочка идёт по сказочному лесу к бабушке.
-Что растёт в лесу? (Деревья)
-Сколько всего деревьев? (8)
-Как вы узнали? (ответы 2-3детей)
-Какое по счёту красное дерево?
-Какое по счёту оранжевое дерево?
-Какого цвета 5 дерево?
-Какое дерево стоит перед голубым?
Теперь решим задачку.
Задача. На дереве было 3 яблок, 1яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на дереве? (Два)
-Молодцы, ребята, вы правильно решили задачу. И нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. Но прежде чем мы с вами отправимся дальше, давайте посмотрим ее музыкальный подарок и потанцуем с нашей героиней.
Физминутка (выполнение движений под музыкальный видеоролик «В Африке горы…»)
Педагог:
-Продолжаем путешествие по Стране Сказок. Найдите шарик под цифрой 3.
(Показывает слайд № 5 и читает загадку)
Он не знает ничего,
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Незнайка)
(Показывает слайд № 6 и выставляет фигуру Незнайки)
-Из какой же он сказки?( Из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).
-Дети, а как называется город, в котором живёт Незнайка?
-А вы хотите увидеть Цветочный город?
-Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем изобразить его на ковралине. Перед вами на ковралине разложены разноцветные дома. Задание: дома надо расположить в ряд в порядке возрастания (от самого низкого до самого высокого)
Самостоятельная работа детей.
Педагог:
-Какого цвета дом самый низкий?
Поставим его первым.
-Какой дом самый низкий из оставшихся?
(Дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся)
Расскажите о высоте всех домов: самый низкий, выше, ещё выше, самый высокий.
Вот такой красивый Цветочный город получился. Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. Идём дальше.
III. Закрепление
Педагог: (Берёт шар, показывает слайд № 7и загадывает загадку)
Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино)
(Показывает слайд № 8 и выставляет фигуру Буратино.
Далее раздаются карточки с геометрическими фигурами)
Педагог:
В какой сказке мы с вами оказались теперь?
(В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить её задание. Давайте поможем ему в этом. Надо разложить геометрические фигуры по образцу, как на карточке .
Самостоятельная работа детей.
Педагог:
-Я знала, что вы справитесь и с этим заданием и поможете Буратино, молодцы!
Но, у нас остался ещё один воздушный шарик. Под какой он цифрой? (5)
(Показ слайдов № 9, № 10)
Это математические загадки от Дюймовочки:
1.Сколько лап у двух медвежат? (8)
2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили .
Сколько яблок на столе? (4)
3.У кошки две задние лапки, две лапки передние, две лапки левые, две лапки правые. Сколько лап у кошки? (4)
Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.
IV.Подведение итогов.
Педагог:
-Дети, что нового вы узнали сегодня?
-Вспомните, в каких сказках мы побывали?
-Кому и как мы помогли?
V.Релаксация.
-Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?
-Сегодня на занятии вы убедились, что математика нужная наука, она может пригодиться всегда и везде. Сегодня наше путешествие в страну сказок окончено, но мы обязательно туда ещё вернёмся! А наши герои велели передать эти красивые шары вам на память!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.