Конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского."
Оценка 4.9

Конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского."

Оценка 4.9
docx
14.08.2020
Конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского."
11.docx

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней.Формировать обобщающие понятия«посуда»«животные»«насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Интерактивная презентация PowerPoint, фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит»«Федорино горе»«Муха – Цокотуха»«Чудо – дерево»«Телефон»«Мойдодыр»«Путаница».

 

Ход НОД

 

(Дети заходят в зал,на экране изображение К. И. Чуковского); на столе выставка книг.

Слайд 1

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

ВоспитательПутешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В:А чтобы узнать на какую станцию мы попали нужно отгадать загадку

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Д(Айболит)»

В: А в какую сказку мы попали? («Айболит» К. И. Чуковский)

Слайд 2

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своёдействие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

В: Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

Д«Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 3)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика, шесть лапок.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою покружилась.

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

(СЛАЙД 4)

Д: «Федорино горе

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали?

Д: Айболит, Муха-цокотуха, Федорино горе

А еще какие сказки Чуковского вы знаете?

Д Мойдодыр, Краденое солнце, Чудо-дерево, Путаница, Телефон и др.

В: К. Чуковский написал еще много разных сказок,например:Топтыгин и луна,Черепаха,Бутерброд и др. Мы их обязательно прочитаем.

Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать веселые эти!

 


 

Конспект НОД «Путешествие по сказкам

Конспект НОД «Путешествие по сказкам

Хотите, в гости? (Да) . Тогда, отправляемся в путешествие по сказкам

Хотите, в гости? (Да) . Тогда, отправляемся в путешествие по сказкам

Колёсики, колёсики Стучат, стучат, стучат

Колёсики, колёсики Стучат, стучат, стучат

В : Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше

В : Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше

Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут

Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020