Конспект занятия "Семья."
Оценка 4.6

Конспект занятия "Семья."

Оценка 4.6
docx
14.08.2020
Конспект занятия "Семья."
13.docx

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о семье, ее членах;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья»«Чем занимаются члены твоей семьи ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»«Бабушка» ;наблюдение и запоминание «Кто как трудится в нашей семье, чтение художественной литературы о семье: сказок«Гуси-лебеди»«Красная шапочка»«Три поросенка»«Волк и семеро козлят», стихотворений : творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат»«Младший брат»«Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»

Словарная работа.

Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.

Материал и оборудование.

Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.

Подготовка.

Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю предметные картинки.

Организация и проведение игры.

Предлагаю детям встать в круг.

В.: «Ребята,  давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Предлагаю детям сесть за столы.

Сюрпризный момент:

В.: «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал«Я родился!» Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это?»

Д.: «Это Лунтик!»

В.: «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его!»

Д.: «Лунтик! Лунтик!»

Показываю игрушку.

Лунтик«Здравствуйте, ребята!»

Д.: «Здравствуй, Лунтик!»

Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете?»

Слушаю ответы детей.

Д.: «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой…»

В.: «А как это можно назвать одним словом?»

Д.: «Это семья

Лунтик«А что же такое семья

В.: «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

В.: «Молодцы, присаживаемся на стульчики»

Лунтик«Что такое семья я понял

В.: «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например«Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.

В.: «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».

Динамическая пауза. Физкультминутка.

Физ.минутка«Семейная зарядка»:

Осенью, зимой, летом и весной,

Мы во двор выходим дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Лена руки опускает (руки вверх и вниз,

Папа ловко приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

Все потом шагают вместе (ходьба на месте)

Ну, а я бегу на месте.

В.: «Молодцы, ребята»

Предлагаю детям сесть на свои стульчики.

В.: «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье

Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!

Д.: «До свидания, Лунтик!»

В.: «Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд друг о друге, забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!»


 

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе

Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука

Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука

Ну а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья »

Ну а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья »

В.: «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье !»

В.: «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье !»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020