Руденко Мария Николаевна 16.12.2022 группа «Бусинки» |
Примечание (доп. информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая образовательная область |
ФЭМП |
|
|
2. |
Вид деятельности детей |
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. |
|
|
Методическая информация |
|
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Сказка о звёздочки» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
Наглядный метод (иллюстрация к сказке); Словесный метод (рассказ сказки, беседа); Практический метод (рисование) |
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Речевое |
|
|
4. |
Возрастная группа: |
Старшая (5-6 лет) |
|
|
5. |
Цель: |
Обобщать знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
|
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
Образовательные: закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней недели. Продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу). |
|
||
6.2 |
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память; расширять словарный запас детей. |
|
||
6.3 |
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми. |
|
||
7. |
Планируемые результаты: |
|
||
7.1 |
Дети знают счёт в пределах 10, умеют соотносить количество предметов с цифрой, называют геометрические фигуры, дни недели, ориентируются на листе бумаги. |
|
||
7.2 |
Дети активны, любознательны, на вопросы отвечают полным ответом, работают дружно в команде. |
|
||
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Клубок для игры; презентация (16 слайдов); математическая игра «Бабочки и цветочки»; паровозик «Неделька», карточки для физминутки, геометрическое печенье. На каждого ребёнка: цифры от 1 до 10; задание «соедини цифры по порядку»; лист А4 и по 5 звездочек на каждого ребёнка. |
|
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
Повторения счёта вовремя занятий, в считалках, пальчиковых играх и т.д. |
|
|
Конспект образовательной деятельности |
|
|||
I. |
Вводная часть |
Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, друг другу, нашим гостям и мне и подарим друг другу хорошее настроение.
|
Клубок-комплименты
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
|
|
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество?
|
(слайд 1)
(слайд 2)
(ответы детей)
|
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь. Ребята нам нужно помочь звёздочке в дороге, её очень нужна новая волшебная палочка. |
(слайд 3)
|
|
II. |
Основная часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
И звёздочка отправилась в путь. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали. Лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что,
прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до
10. Давайте научим лисят как правильно составлять числовой ряд Молодцы ребята, помогли лисятам, теперь они будут учиться в школе.
|
(слайд 4)
Ответы детей
(Дети составляют числовой ряд) (слайд 5)
|
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Но сначала они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы. Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру. Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела
странные знаки. Пролетая мимо полянки, она увидела бабочек, которые кружились над цветами и не понимали на какой цветок можно сесть. Поможем бабочкам, посмотрите нужно посчитать точки на крылышках бабочки и посадить ее на цветок с соответствующей цифрой. Бабочки поблагодарили звёздочку, и она полетела дальше. И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем. • В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в
путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались… - Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило
мест? Лишних вагончиков не осталось? Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку.
Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к
волшебнику. |
Игра «Покажи цифру». (слайд 6-10)
(слайд 11)
Дети
выполняют задание.
(слайд 12)
(слайд 13)
Физминутка
(Дети самостоятельно собирают паровоз)
Дети
собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
(слайд 14)
(слайд 15)
|
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Волшебник взмахнул палочкой и получилась целая коробочка звёздочек. Нам нужно помочь звездочкам и расселить их на небе. Жёлтую в верхний правый угол Синюю в левый верхний угол Белую в нижний левый угол Красную в нижний правый угол А нашу звездочку посередине
|
Дети выполняют задания |
|
III. |
Заключительная часть |
|
||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Посмотрите, как нашим звёздочкам теперь весело вместе. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты
работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек,
посмотрите. Возьмите себе по одной звёздочке. А куда отправилась звездочка? Зачем? А, кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла? Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Что было сложно? |
(слайд 16)
Ответы детей |
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Использование паровоза «Неделька» для закрепления дней недели. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.