| 
 Руденко Мария Николаевна 16.12.2022 группа «Бусинки»  | 
 Примечание (доп. информация к конспекту)  | 
|||
| 
 1.  | 
 Доминирующая образовательная область  | 
 ФЭМП  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Вид деятельности детей  | 
 Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.  | 
 
  | 
|
| 
 Методическая информация  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 1.  | 
 Тема образовательной деятельности  | 
 «Сказка о звёздочки»  | 
 
  | 
|
| 
 2.  | 
 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности  | 
 Наглядный метод (иллюстрация к сказке); Словесный метод (рассказ сказки, беседа); Практический метод (рисование)  | 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Интеграция образовательных областей  | 
 Речевое  | 
 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Возрастная группа:  | 
 Старшая (5-6 лет)  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Цель:  | 
 Обобщать знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. 
  | 
 
  | 
|
| 
 6.  | 
 Задачи:  | 
 
  | 
||
| 
 6.1  | 
 Образовательные: закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней недели. Продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу).  | 
 
  | 
||
| 
 6.2  | 
 Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память; расширять словарный запас детей.  | 
 
  | 
||
| 
 6.3  | 
 Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.  | 
 
  | 
||
| 
 7.  | 
 Планируемые результаты:  | 
 
  | 
||
| 
 7.1  | 
 Дети знают счёт в пределах 10, умеют соотносить количество предметов с цифрой, называют геометрические фигуры, дни недели, ориентируются на листе бумаги.  | 
 
  | 
||
| 
 7.2  | 
 Дети активны, любознательны, на вопросы отвечают полным ответом, работают дружно в команде.  | 
 
  | 
||
| 
 8.  | 
 Организация среды для проведения образовательной деятельности  | 
 Клубок для игры; презентация (16 слайдов); математическая игра «Бабочки и цветочки»; паровозик «Неделька», карточки для физминутки, геометрическое печенье. На каждого ребёнка: цифры от 1 до 10; задание «соедини цифры по порядку»; лист А4 и по 5 звездочек на каждого ребёнка.  | 
 
  | 
|
| 
 9.  | 
 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты  | 
 Повторения счёта вовремя занятий, в считалках, пальчиковых играх и т.д.  | 
 
  | 
|
| 
 Конспект образовательной деятельности  | 
 
  | 
|||
| 
 I.  | 
 Вводная часть  | 
 Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, друг другу, нашим гостям и мне и подарим друг другу хорошее настроение. 
  | 
 
 
 
 Клубок-комплименты 
  | 
|
| 
 1.1 
  | 
 Введение в тему (создание проблемной ситуации)  | 
 Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте. 
  | 
 
 
  | 
|
| 
 1.2  | 
 Мотивация деятельности детей  | 
 В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? 
  | 
 
 (слайд 1) 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 2) 
 
 (ответы детей) 
 
  | 
|
| 
 1.3  | 
 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)  | 
 Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь. Ребята нам нужно помочь звёздочке в дороге, её очень нужна новая волшебная палочка.  | 
 
 (слайд 3) 
  | 
|
| 
 II.  | 
 Основная часть:  | 
 
  | 
||
| 
 2.1  | 
 Актуализация ранее приобретенных знаний  | 
 И звёздочка отправилась в путь. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали. Лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что,
  прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до
  10. Давайте научим лисят как правильно составлять числовой ряд Молодцы ребята, помогли лисятам, теперь они будут учиться в школе. 
  | 
 (слайд 4) 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 (Дети составляют числовой ряд) (слайд 5) 
  | 
|
| 
 2.2  | 
 Добывание (сообщение и приятие) нового знания  | 
 Но сначала они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы. Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру. Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела
  странные знаки. Пролетая мимо полянки, она увидела бабочек, которые кружились над цветами и не понимали на какой цветок можно сесть. Поможем бабочкам, посмотрите нужно посчитать точки на крылышках бабочки и посадить ее на цветок с соответствующей цифрой. Бабочки поблагодарили звёздочку, и она полетела дальше. И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем. • В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в
  путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались… - Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило
  мест? Лишних вагончиков не осталось? Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку.
  Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к
  волшебнику.  | 
 Игра «Покажи цифру». (слайд 6-10) 
 (слайд 11) 
 Дети
  выполняют задание. 
 
 
 (слайд 12) 
 
 
 
 
 
 
 (слайд 13) 
 
 Физминутка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Дети самостоятельно собирают паровоз) 
 
 
 
 
 
 
 Дети
  собирают геометрические фигуры и дают им характеристику. 
 
 (слайд 14) 
 (слайд 15) 
  | 
|
| 
 2.3  | 
 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания  | 
 Волшебник взмахнул палочкой и получилась целая коробочка звёздочек. Нам нужно помочь звездочкам и расселить их на небе. Жёлтую в верхний правый угол Синюю в левый верхний угол Белую в нижний левый угол Красную в нижний правый угол А нашу звездочку посередине 
  | 
 
 
 
 Дети выполняют задания  | 
|
| 
 III.  | 
 Заключительная часть  | 
 
  | 
||
| 
 3.1  | 
 Анализ и самоанализ деятельности детей  | 
 Посмотрите, как нашим звёздочкам теперь весело вместе. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты
  работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек,
  посмотрите. Возьмите себе по одной звёздочке. А куда отправилась звездочка? Зачем? А, кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла? Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Что было сложно?  | 
 (слайд 16) 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей  | 
|
| 
 IV.  | 
 Дальнейшая разработка темы  | 
 
  | 
||
| 
 4.1  | 
 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)  | 
 Использование паровоза «Неделька» для закрепления дней недели.  | 
 
  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.