Конспект занятия "Путешествие звёздочки"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Путешествие звёздочки"

Оценка 4.6
docx
07.11.2024
Конспект занятия "Путешествие звёздочки"
Путешествие звёздочки 16.12.2022.docx

Руденко Мария Николаевна

16.12.2022

группа «Бусинки»

Примечание (доп. информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

ФЭМП

 

2.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Сказка о звёздочки»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный метод (иллюстрация к сказке);

Словесный метод (рассказ сказки, беседа);

Практический метод (рисование)

 

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое

 

4.

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет)

 

5.

Цель:

Обобщать знания детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

 

 

6.

Задачи:

 

6.1

Образовательные: закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней недели. Продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу).

 

6.2

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память; расширять словарный запас детей.

 

6.3

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

Дети знают счёт в пределах 10, умеют соотносить количество предметов с цифрой, называют геометрические фигуры, дни недели, ориентируются на листе бумаги.

 

7.2

Дети активны, любознательны, на вопросы отвечают полным ответом, работают дружно в команде.

 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Клубок для игры; презентация (16 слайдов); математическая игра «Бабочки и цветочки»; паровозик «Неделька», карточки для физминутки, геометрическое печенье.

На каждого ребёнка: цифры от 1 до 10; задание «соедини цифры по порядку»; лист А4 и по 5 звездочек на каждого ребёнка.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Повторения счёта вовремя занятий, в считалках, пальчиковых играх и т.д.

 

Конспект образовательной деятельности

 

I.

Вводная часть

Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, друг другу, нашим гостям и мне и подарим друг другу хорошее настроение.

 

 

 

 

Клубок-комплименты

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.

 

 

 

1.2

Мотивация деятельности детей

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.

Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе.

Спустилась звёздочка пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество?

 

 

(слайд 1)

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 2)

 

 

(ответы детей)

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась.

Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой.

И звёздочка отправилась в путь.

Ребята нам нужно помочь звёздочке в дороге, её очень нужна новая волшебная палочка.

 

(слайд 3)

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

И звёздочка отправилась в путь. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали.

Лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.
Посмотрите, правильно ли лисята поставили цифры?

Давайте научим лисят как правильно составлять числовой ряд

Молодцы ребята, помогли лисятам, теперь они будут учиться в школе.

 

(слайд 4)

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

(Дети составляют числовой ряд)

(слайд 5)

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Но сначала они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы. Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.

Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.
Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее.

Пролетая мимо полянки, она увидела бабочек, которые кружились над цветами и не понимали на какой цветок можно сесть.

Поможем бабочкам, посмотрите нужно посчитать точки на крылышках бабочки и посадить ее на цветок с соответствующей цифрой.

Бабочки поблагодарили звёздочку, и она полетела дальше.

И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.

• В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
• Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
• Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
• Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
• Сколько зайцев будет в круге, столько раз поднимем руки.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались…
- Давайте починим паровозик.
Как вы думаете, если паровозик называется «Неделька», то как называются его вагончики?
- какой вагончик будет первый?

- Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило мест? Лишних вагончиков не осталось?
- А сколько дней в неделе?
- А на сколько вагончиков больше зайчат?
- А скажите мне не считая, если вагончиков 7, один вагончик остался лишний, сколько же было зайчат?
Последний вагончик остался для мамы зайчихи.
Зайчиха очень торопилась на паровоз, так бежала, что споткнулась и, уронила корзину с  печеньем, которое она напекла для всех своих зайчат. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье
- Собрали печенье, мама зайчиха успела на паровоз.
И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб.

Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку. Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к волшебнику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему дубовую веточку.

Игра «Покажи цифру».

(слайд 6-10)

 

(слайд 11)

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

(слайд 12)

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 13)

 

 

Физминутка
(сопровождается показом картинок)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети самостоятельно собирают паровоз)

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

 

 

(слайд 14)

 

(слайд 15)

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Волшебник взмахнул палочкой и получилась целая коробочка звёздочек.

Нам нужно помочь звездочкам и расселить их на небе.

Жёлтую в верхний правый угол

Синюю в левый верхний угол

Белую в нижний левый угол

Красную в нижний правый угол

А нашу звездочку посередине

 

 

 

 

Дети выполняют задания

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Посмотрите, как нашим звёздочкам теперь весело вместе.

Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Возьмите себе по одной звёздочке.
Понравилась сказка?

А куда отправилась звездочка?

Зачем?

А, кого звездочка встретила на своем пути?

Как помогла?

Что вам понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Что было сложно?

(слайд 16)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Использование паровоза «Неделька» для закрепления дней недели.

 

 


 

Руденко Мария Николаевна 16.12

Руденко Мария Николаевна 16.12

На каждого ребёнка: цифры от 1 до 10; задание «соедини цифры по порядку»; лист

На каждого ребёнка: цифры от 1 до 10; задание «соедини цифры по порядку»; лист

Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество

Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество

Но сначала они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы

Но сначала они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов

И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб

И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб

Анализ и самоанализ деятельности детей

Анализ и самоанализ деятельности детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2024