Конспект занятия раннего возраста " Больница"
Оценка 4.6

Конспект занятия раннего возраста " Больница"

Оценка 4.6
docx
25.01.2024
Конспект занятия раннего возраста " Больница"
конспект Больница.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной ситуации с детьми раннего дошкольного

 

возраста на тему: «Больница»

 

 

воспитатель Пуха Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Методическое обеспечение: кукла Катя , детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. , рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ; дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

 Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.

 Ход игры .

 Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются с гостями.)

 Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. (звучит фонограмма плача ребенка)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель: Что случилось с тобой?

Воспитатель. Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

 Воспитатель. Ребята, давайте поможем Кате? Но как?

Дети . нужно звонить в скорую

 Воспитатель. Где же телефон? Сергей скорей вызывай скорую!!

Что-то она не едет …

Воспитатель: Ребята вы слышите скорая гудит

Воспитатель : а вот и скорая ой а куда мы сядем?

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали  в больницу. — Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Давайте Кате измерим температуру. Что мы возьмем?

 Дети: Градусник.

Воспитатель. Давай Катя, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Оля, поставить Кате градусник. (Ребенок ставит кукле градусник)

. — Оля, посмотри, высокая у Кати температура? Ребенок. Да.

Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Кати.

— Что мы возьмем для этого? Дети . Палочку.

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель. — Посмотри, Ваня горлышко у Кати.

 — Красное горло у Кати? Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать?

Дети. Послушать Катю.

Воспитатель. Чем будем слушать Катино дыхание?

Дети. Трубочкой, слушалкой.

 Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп. (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. А теперь доктором будет Маша, я помогу надеть ей халат. А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей)

— Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).

Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Врач . Здравствуйте, что у вас болит?

Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука.

 Воспитатель. Доктор, посмотрите, что с рукой.

Врач: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать.

 Воспитатель. Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.

 Воспитатель. Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста. Доктор, спросите, на что жалуется больной?

Врач. Что у вас болит?

Пациент. У меня болит голова.

Врач. Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его ) .

Воспитатель. Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке.

Воспитатель. Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Кати. (Врач мерит температуру)

Врач. Температуры нет.

 Воспитатель. Наша Катя выздоровела и говорит нам спасибо.

Воспитатель. Ребята, в какую игру  мы играли?

Дети. В доктора.

Воспитатель. Вам понравилась играть в эту игру?

Дети. Да

 А какие инструменты есть у врача?

Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник.

 Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья нашим гостям. (Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из группы)


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра

Дети: Градусник. Воспитатель

Дети: Градусник. Воспитатель

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель

Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука

Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024