Конспект занятия «Речевое развитие»

  • doc
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект-занятия «Речевое-развитие»-в-подготовительной-группе-с-использованием-социо-игровой-те.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

Конспект занятия «Речевое развитие»

в подготовительной группе с использованием социо – игровой технологии.

 

 

 

 

Подготовила и провела Поздеева Л.В.

 

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности.

Задачи:

проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на

занятиях по обучению грамоте;

совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей

определять количество звуков в слове.

упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.

развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах

звуки.

воспитывать речевое внимание.

Материалы и оборудование: письмо от тётушки Совы, аудиозапись- звуки леса (пение птиц);  картинки с изображением животных леса (медведь, зайца, белки, бобра, волк, лепестки с картинками к игре «Составь цветок», карточки с буквами К, М, П, с изображением лисы и волка, картинки с изображением- мака, комара, роза, дома, мухи, малины, дыма, рак, мёда, замка, пчелы, муравья, яблоки красные и желтые для рефлексии.

 Методики и технологии социо-игровой  технология.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; умение осуществлять аналитико–синтетическую деятельность (решение проблемных ситуаций)

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Для того,  чтобы проверить чему вы научились, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие «Лесную школу».

Воспитатель:  А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

Воспитатель:   А я поеду на поезде.

Воспитатель:  Готовы. Поехали.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как здорово в лесу (дети оглядываются вокруг).

Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

Появление тётушки Совы на экране с сообщением : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Лесной школе. Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовила.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов. Выберите себе понравившийся цветок (синий, красный, зелёный) и пройдите за лесные пенёчки-столы по определённому цвету (у кого красный цветочек - за стол с красным цветочками и т. д. Таким образом, организовалось три компании детей).

Звенит звонок, начинается урок – в лесной школе.

Воспитатель: Ребята, слушайте первое задание:

Игра «Четвёртый – лишний»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой компании выбираются по знакомой считалочке. Каждой команде предлагается по четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Каждая команда находит лишнюю картинку - в её названии нет звука «М»- и убирают её. Свой результат объявляют лидеры, которые выбирают между собой ребята в компании.

МАК КОМАР РОЗА ДОМ

МУХА МАЛИНА ДЫМ РАК

МЁД ЗАМОК ПЧЕЛА МУРАВЕЙ

Второе задание:

Игра «К кому пойти в гости»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой  компании  по признаку «кто самый высокий». Каждой компании предлагается по картинке с изображением животных или птиц. Все звери ходят  друг к другу в гости.

Для того,  чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1)  Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог. (волк)

2)  Он пойдет в гости к тому, у кого в названии 2 слога. (лиса)

3)  Они пойдут в гости к другу, в названии которого 3 слога. (сорока)

Все картинки соединяются между собой дорожками.

Следующее задание:  Поиграем в  игру «Где живёт звук?». Воспитатель произносит слова на заданный звук, дети закрывают то окошечко, где этот звук живёт (в начале слова, в середине или в конце).

Воспитатель: Как и в каждой школе есть переменки, так и в лесной школе тоже сесть переменка (звенит звонок на переменку).

Физкультминутка. Игра «Составь цветок». (Эмоциональная разрядка)

Воспитатель предлагает собрать на лесной полянке лепесточки синие, красные и зелёные, которые разбросали озорные зайчата. На лепесточках с другой стороны картинка. Воспитатель даёт им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. На этих картинках есть буквы М, К или П. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая компания  должна составить цветок, в середине которого написана буква М, вторая – в серединке которого написана буква  К, третья -  в середине которого написана буква П.» Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета.

Звенит  звонок  приглашает на урок.

Воспитатель: Ребята,  послушайте  ещё задание от  совы:

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Воспитатель каждой компании  предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку-билетик (синий, красный, зелёный) в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков). Первой  компании предлагается поезд с изображением лисы, второй-с изображением волка, третьей- с изображением росомахи). Посыльный и лидер выбирается по желанию детей.

Лидер из каждой компании  анализирует слово, а остальные сверяют свои ответы (сколько звуков, краткую характеристику каждого звука, которое им было дано).

Воспитатель: Ребята, последнее задание от совы:

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель  называет тему  « Весна». Дети первой компании   придумывают предложение  на эту тему.  Вторая  компания   придумывает предложение с последним словом  предыдущего предложения. Так по цепочке каждая компания  произносит своё предложение. (Например: Сережа читает книгу. Книга  лежит на столе).

Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями! До свидания!».

Воспитатель: Ну, что ж пора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».

Рефлексия, анализ результата деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Перед вами стоит корзинка, каждый из вас возьмёт по яблоку, красному или желтому. Если занятие понравилось, возьмите красное яблоко и положите его в корзину, если не понравилось - желтое и положите рядом с корзинкой.

Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Где вы будете применять полученные знания?