Конспект занятия «Речевое развитие»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Речевое развитие»

Оценка 4.6
doc
09.03.2020
Конспект занятия «Речевое развитие»
Конспект-занятия «Речевое-развитие»-в-подготовительной-группе-с-использованием-социо-игровой-те.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

Конспект занятия «Речевое развитие»

в подготовительной группе с использованием социо – игровой технологии.

 

 

 

 

Подготовила и провела Поздеева Л.В.

 

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности.

Задачи:

проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на

занятиях по обучению грамоте;

совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей

определять количество звуков в слове.

упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.

развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах

звуки.

воспитывать речевое внимание.

Материалы и оборудование: письмо от тётушки Совы, аудиозапись- звуки леса (пение птиц);  картинки с изображением животных леса (медведь, зайца, белки, бобра, волк, лепестки с картинками к игре «Составь цветок», карточки с буквами К, М, П, с изображением лисы и волка, картинки с изображением- мака, комара, роза, дома, мухи, малины, дыма, рак, мёда, замка, пчелы, муравья, яблоки красные и желтые для рефлексии.

 Методики и технологии социо-игровой  технология.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; умение осуществлять аналитико–синтетическую деятельность (решение проблемных ситуаций)

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Для того,  чтобы проверить чему вы научились, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие «Лесную школу».

Воспитатель:  А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

Воспитатель:   А я поеду на поезде.

Воспитатель:  Готовы. Поехали.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как здорово в лесу (дети оглядываются вокруг).

Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

Появление тётушки Совы на экране с сообщением : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Лесной школе. Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовила.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов. Выберите себе понравившийся цветок (синий, красный, зелёный) и пройдите за лесные пенёчки-столы по определённому цвету (у кого красный цветочек - за стол с красным цветочками и т. д. Таким образом, организовалось три компании детей).

Звенит звонок, начинается урок – в лесной школе.

Воспитатель: Ребята, слушайте первое задание:

Игра «Четвёртый – лишний»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой компании выбираются по знакомой считалочке. Каждой команде предлагается по четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Каждая команда находит лишнюю картинку - в её названии нет звука «М»- и убирают её. Свой результат объявляют лидеры, которые выбирают между собой ребята в компании.

МАК КОМАР РОЗА ДОМ

МУХА МАЛИНА ДЫМ РАК

МЁД ЗАМОК ПЧЕЛА МУРАВЕЙ

Второе задание:

Игра «К кому пойти в гости»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой  компании  по признаку «кто самый высокий». Каждой компании предлагается по картинке с изображением животных или птиц. Все звери ходят  друг к другу в гости.

Для того,  чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1)  Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог. (волк)

2)  Он пойдет в гости к тому, у кого в названии 2 слога. (лиса)

3)  Они пойдут в гости к другу, в названии которого 3 слога. (сорока)

Все картинки соединяются между собой дорожками.

Следующее задание:  Поиграем в  игру «Где живёт звук?». Воспитатель произносит слова на заданный звук, дети закрывают то окошечко, где этот звук живёт (в начале слова, в середине или в конце).

Воспитатель: Как и в каждой школе есть переменки, так и в лесной школе тоже сесть переменка (звенит звонок на переменку).

Физкультминутка. Игра «Составь цветок». (Эмоциональная разрядка)

Воспитатель предлагает собрать на лесной полянке лепесточки синие, красные и зелёные, которые разбросали озорные зайчата. На лепесточках с другой стороны картинка. Воспитатель даёт им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. На этих картинках есть буквы М, К или П. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая компания  должна составить цветок, в середине которого написана буква М, вторая – в серединке которого написана буква  К, третья -  в середине которого написана буква П.» Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета.

Звенит  звонок  приглашает на урок.

Воспитатель: Ребята,  послушайте  ещё задание от  совы:

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Воспитатель каждой компании  предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку-билетик (синий, красный, зелёный) в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков). Первой  компании предлагается поезд с изображением лисы, второй-с изображением волка, третьей- с изображением росомахи). Посыльный и лидер выбирается по желанию детей.

Лидер из каждой компании  анализирует слово, а остальные сверяют свои ответы (сколько звуков, краткую характеристику каждого звука, которое им было дано).

Воспитатель: Ребята, последнее задание от совы:

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель  называет тему  « Весна». Дети первой компании   придумывают предложение  на эту тему.  Вторая  компания   придумывает предложение с последним словом  предыдущего предложения. Так по цепочке каждая компания  произносит своё предложение. (Например: Сережа читает книгу. Книга  лежит на столе).

Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями! До свидания!».

Воспитатель: Ну, что ж пора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».

Рефлексия, анализ результата деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Перед вами стоит корзинка, каждый из вас возьмёт по яблоку, красному или желтому. Если занятие понравилось, возьмите красное яблоко и положите его в корзину, если не понравилось - желтое и положите рядом с корзинкой.

Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Где вы будете применять полученные знания?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро длится до вечера.

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой компании по признаку «кто самый высокий»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой компании по признаку «кто самый высокий»

Воспитатель называет тему «

Воспитатель называет тему «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020