Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе «Доктор Музыка».

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музыкатерапия.docx

Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе «Доктор Музыка».

 

Задачи:

 

1.     Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3.Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

4.Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психо - гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Ход занятия:

 

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

 

М. рук.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Песня - "Хэй, хэй, привет тебе" Автор Т. Боровик.

М. р.: Замечательно! Я хочу вас пригласить в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. (1 слайд) Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки, да оно звуковое. Давайте послушаем.

Голос Царицы Музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

М. р.: Ну, что ж, в путь.

Комплекс игрового массажа «На лугу».

М. р.:  Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, вот и первая нотка возвращается на нотный стан (появляется на экране)1 нотка

Голос Королевы музыки: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки». Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. СЛУШАНИЕ.

М. р.: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

М. р.: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»

ИМПРОВИЗАЦИЯ «БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ» (хор рук)

(Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский).

М. р.: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты!

Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

Голос Королевы музыки: Третья нотка живёт на Зеркальной поляне.

М. р: Ребята, я знаю где наша поляна. Давайте к ней подойдём (подходят к зеркалу).

Давайте выполним комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок (дети хором произносят слова)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком).

Зубки чистим мы умело, (показывают, как чистят зубки)

Вправо - влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали (высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали (Ж-ж-ж-ж-ж)

Как машина, поурчали (У-у-у-у-у)

Как, лошадки, вскачь пустились (щелкают)

Вовремя остановились! Стоп! (тпру).

М. р.: Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Голос Королевы музыки: Четвертая нотка живёт в песне.

М. р: Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой:

1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос).

2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление).

3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .

М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.

Развивающие игры с голосом «Эхо» Картушина (протяжное пение)

М. р.: Дети мы подготовили наши голоса к пению. Теперь мы можем петь легко и свободно. А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

ПЕСНЯ «Все отлично»

М. р: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором). Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист). А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором или оркестром).

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

Голос Королевы музыки: Засиделись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

М. р: Я предлагаю выполнить вам «РАЗМИНКУ»

М. р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

М. р. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка» Эдварда Грига, норвежского композитора, мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Вот и шестая нотка!

Голос Царицы Музыки«А может нотка прятаться в игре?» (ответ детей).

М. р: Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть!

ИГРА.

М. р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Так кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. МУЗЫКА! Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

Голос Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»

Слайд с красотой.

М. р.: Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Что нам помогало укрепить свое здоровье? Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки, а игрой мы поднимали себе настроение. РАЗДАТЬ НОТКИ.

М. р.: Прощаться, как известно, не очень интересно

Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,

И дружно-дружно вместе всем скажем«До свиданья!»