Конспект занятия
с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ
в подготовительной группе
на тему: «Зимний бал».
Разработала и провела:
воспитатель
Шайсламова Д.Т.
Янаул
Программа: Основная общеобразовательная программа ДОУ; примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: Подготовительная
Тема: «Зимний бал».
Тип и вид занятия: Комплексное
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать представления о зиме.
Программные задачи:
Образовательные: использовать на занятиях нетрадиционные приёмы рисования отпечатки природным материалом (маковые коробочки, сухие листья, шишки, перья)
Развивающие: развивать цветовосприятие, воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику
Воспитательные: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца, желание работать совместно со взрослым.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, игровой
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Предварительная работа:
Слушание музыкального произведения «Времена года. Зима» композитора Вивальди
Сбор природных материалов
Наблюдения на прогулке в зимнее время года
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Материалы: Проектор, ноутбук, гуашь белого, синего, зеленного цвета, акварельные краски; лист бумаги белого или синего цвета; природный материал (маковые коробочки, сухие листья, шишки, перья); вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.
Ход занятия:
I часть: В зал входит паж (ребенок).
- Здравствуйте! Я не волшебник, а только учусь делать добро и чудеса. И сегодня, сердце доброго волшебника подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам в гости придет сказка. Мне хочется, чтобы произошло чудо, чтобы сейчас, здесь в этом притихшем зале начался зимний бал. Взмахну же скорей своей волшебной палочкой. Тише! Кажется, сюда идут важные вельможи, придворные танцоры и музыканты. Гости собираются! Бал начинается!
В зал входят дети, парами, исполняют танец под музыку П. И. Чайковского «Турецкий марш». (Слайд 2)
Воспитатель: «Посмотрите, весь дворцовый парк сегодня усыпан снегом. На лужайках- снег, на газонах- снег, и во дворце- тоже снег! Это чудо! Настоящее снежное царство».
II часть: Воспитатель: «А вы знаете, как рождается снежинка? » (Слайд 3)
Снежинка: «Мы рождаемся из пара, который превращается в кристаллы. Капельки воды собираются и примерзают друг к другу, и образуются лучи и веточки снежинок. (Слайд 4)
Бывают разные виды снежинок: звезды, пластинки, иголки. Все виды снежинок зависят от высоты и вида облаков, в которых образуются снежинки. А еще виды снежинок зависят от температуры воздуха в облаке. В сильный мороз образуются снежинки- иголки, а если мороз слабее, то получаются звездочки и пластинки».
Воспитатель: «Спасибо, снежинка за твой интересный рассказ. Уважаемые вельможи, а что вы знаете о снеге и его свойствах? (ответы детей - снег белый, мягкий, холодный и т. д.) Нет, уважаемые вельможи. Снег оказывается совсем не холодный. Это когда снег растает вода холодная. (Слайд 5)
А сам снег теплый, под ним куропатки и тетерева в лесу спят, как под теплым одеялом. Кто еще спит зимой под снежным одеялом? (ответы детей) Вы много узнали о снежинках, а в какое время года земля покрыта снегом (зимой). Да, зимой и мы с вами неслучайно попали в этот снежный дворец. Многие поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте мы поговорим о зиме, вспомним песню, стихи, рассмотрим картины».
Снежинка: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со снежинками.
Физкультминутка:
С неба падают
снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные
движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
В зал заходит Зима: (Слайды 6)
-Здравствуйте, друзья мои! Услышала, что здесь говорят обо мне. Я- великая волшебница Зима! Каждый зимний день летаю над сонными, заснеженными лесами, слышу разговоры снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание касается каждого из вас. (Слайды 7)
Посмотрите на эти картины. Художники нарисовали зиму, потому что любили и восхищались. А что вы видите на картинах? (ответы детей) Заснеженный лес, деревья стоят, словно зачарованные в кружевном, снежном уборе, на фоне чистого, голубого неба. Давайте попробуем соединить краски живописного полотна с красивыми, поэтичными словами (дети читают знакомые стихотворения о зиме).
III часть: Воспитатель: «Уважаемые вельможи, а вы знаете, чем рисуют художники? (кисточками, красками) (Слайд 8)
А ты Зимушка умеешь рисовать?»
Зима: «Конечно».
Воспитатель: «А чем ты рисуешь?» (Слайд 9)
Зима: «Дыханьем своим рисую я растения, цветы, деревья на стекле».
Воспитатель: Значит ты тоже художница. Мы сегодня хотим нарисовать зиму, порадовать тебя, но рисовать мы будем не кисточками. (Слайд 10)
Дети, посмотрите на рисунки.
Рисунок нарисован листьями, глаза у солнышка маковыми коробочками.
Одуванчик нарисован маковыми коробочками, листья – перышками.
Все они нарисованы природным материалом. Что у вас лежит на тарелочках (Слайд 11)
(маковые коробочки, перья, шишки, засушенные листья) Шишкой можно нарисовать сугробы. Маковыми коробочками- снежинки, падающие с неба или зайчонка. Листочком- деревья, укутанные снегом, перышком- зеленые ёлочки. А теперь, подумайте, что вы будете рисовать, и прежде чем приступите к рисованию попробуйте новый способ на черновых листах. Можете приступить к рисованию. Самостоятельная деятельность детей (осуществляется контроль за работой детей).
Зима: Вы настоящие художники!!! Как замечательно вы нарисовали картины о зимнем времени года. Оформляется выставка «Дыханье Зимы».
Вот такие картины можно нарисовать используя природный материал.
«Зимний лес». Использовали для рисования снежинок – маковые коробочка, деревьев – листья, елочек – перья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.