Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют»

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рис Праздничный салют в ср гр.docx

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют»

 Задачи: расширить представление детей о наступающем празднике  «День Победы». Учить детей передавать особенности изображения, используя  способ «тычок жесткой полусухой кисти»;  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, учить рисовать линии;  совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватную палочку при рисовании. Закреплять  знания о цветовом спектре. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности детей.  Воспитывать чувство гордости за солдат,  уважение к папам и дедушкам, любовь к родному краю.

 Ход занятия

Воспитатель:    Послушайте стихотворение:

«На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику  дождь и снегопад»

- Дети, о ком это стихотворение? Дети: О солдате

Воспитатель: Да, верно, молодцы! А кто такой солдат? (ответ детей)

- Ребята, солдат - это человек, который служит в армии и защищает нашу Родину от врагов.

- Поднимите руки те, у кого папа или дедушка служили в армии? (ответ детей)

- Вот видите у многих папы и дедушки - солдаты, защитники.

 Воспитатель:  Ребята, знаете какой скоро праздник? (День Победы)

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

«Небо светом озарится

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий праздничный (салют!)

Воспитатель:  Скажите, а на какие праздники запускают в небо салют? (ответы детей). А в какое время суток лучше запускать салют? (ответы детей) Правильно, дети, поздно вечером запускают салют, когда темно, потому что в темноте лучше видны огоньки салюта.

- Ребята, а давайте посмотрим, как красиво взлетают вверх огни салюта. (Показ презентации «Праздничный салют»)

Воспитатель: Салют красивый, яркий, разноцветный, праздничный, искристый. Здесь он похож на солнышко: желтого, зеленого, синего цветов; здесь на цветы: розовые, красные, оранжевые. Здесь на веер с красными огонечками; тут на веер с желтыми солнышками; здесь фонтан с цветами, фиолетовый, оранжевый, розовый; а здесь похож: снизу на оранжевый веер, в середине фиолетовые фонтанчики и наверху розовые цветы.

Воспитатель: Итак, ребята, расскажите, какой салют?

Дети: Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий

Воспитатель: Верно, молодцы! На что похож салют?

Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко

Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, а какого цвета бывает салют?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в салют. Вставайте в круг.

Игровое упражнение «Салют»

«Вокруг всё было тихо, (дети стоят в кругу)

И вдруг Салют! Салют (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером 2р)

Ракеты в небе вспыхнули (крутят «фонарики»)

И там, и тут! (качают «фонарики» вправо, влево)

Над площадью, (приседают, кулачки раскрывают веером вниз)

Над крышами, (встают, кулачки раскрывают веером прямо)

Над праздничной страной (кулачки раскрывают веером вверх)

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой! (поднимаются на носочки, крутят «фонарики» снизу вверх)

На улицу, на улицу все радостно бегут, (бегут на месте)

Кричат «Урааа»! (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером, кричат – ура). Любуются

На праздничный Салют! (крутят «фонарики» вверху, перед собой, внизу)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать праздничный салют.  Посмотрите каждый на стол перед собой и скажите, что вы видите на столе? (ответы детей). Да, у каждого из вас есть: лист картона фиолетового цвета – это будет ночное небо, ватные палочки для рисования линий салюта, жесткая кисточка для рисования огоньков.

- Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать салют. Сначала возьму ватную палочку тремя пальчиками за серединку, набираю краску красного цвета и в середине листа снизу вверх нарисую тонкую линию, теперь переверну палочку другой стороной, набираю желтую краску, еще нарисую линию. Эту палочку кладу на подставку, чтобы не испачкать стол, возьму вторую палочку наберу зеленую краску и нарисую еще одну линию. Линии нарисовала, ватные палочки кладу на подставочку. Дальше рисую кисточкой необычно, а тычками. Для этого беру кисть, как карандаш, тремя пальчиками чуть выше металлической части (показ, набираю красную краску, кисточку держу прямо по отношению к листу и расплющиваю о бумагу ворс по кругу: прижимаю, убираю, опять прижимаю, убираю, получились красные огоньки). Промою кисточку, вытру насухо салфеткой, и набираю желтую краску, теперь у меня желтые огоньки. Еще раз промою кисточку, вытираю и набираю зеленую краску для зеленых огонечков.

- Итак, ребята, всем понятно, как рисовать салют? (ответы детей). А что сначала будете рисовать линии или огоньки? (ответы детей) Правильно линии. Теперь закройте глаза и представьте себе каждый, на что будет похож его праздничный салют: на солнышко, на цветы, на веер или на фонтан. Откройте глаза, выберите, какого цвета будет ваш салют, пальчиковая игра начинайте рисовать.

(Воспитатель включает спокойную музыку, дети под музыку рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, обращает внимание на захват кисточки и палочки, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка)

 Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все закончили рисовать салют, теперь аккуратно возьмите свой рисунок и несите на выставку «Наше творчество». У нас получилась настоящая выставка, как у настоящих художников, а рисунки наши – это картины

Воспитатель: Ребята, вам нравится наш салют? (ответы детей) Какой он у нас получился? (ответы детей) Верно, большой, яркий и красивый. А как вы думаете, папам и дедушкам понравится наш подарок? (Самооценка детей). Я, думаю, что очень понравится. Спасибо ребята, вы большие молодцы!