Конспект занятия "Швея" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития.ару

  • docx
  • 17.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие.docx

Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка!

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

 

 

Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.

Детские платья, рубашки мужские,
Рюши, оборки, карманы, манжет, -
Сделают руки швеи золотые,
Непостижимых работ для них нет.

С гордостью швеи с работы шагают:
Юбки, костюмы, плащи и жакет, -
Люди нарядные их окружают,
Эти изделия, словно привет

Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет.
Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет.

Источник: http://www.stihimix.com/shveyam/

 

 

 

Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться
Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.
Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост.. .
Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,
И тогда решила: я

Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки.. .

Кукла - модница! Она
Оценить мой труд должна!

Людмила Кузнецова-Киреева

Вот ещё нашла.



 

ШВЕЯ

Машина швейная шумела.
Хотелось праздничных одежд.
Но есть слова про это дело:
Семь раз примерь, один – отрежь.
Стихали за окошком звуки
Большого трудового дня,
И были терпеливы руки,
Безмерно радуя меня.
Трудились буднично и просто
Во имя дома и семьи.
И я ловил себя на сходстве
Труда поэта и швеи.
Два этих ремесла суровы,
Не для лентяев и невежд.
Сто раз одно и то же слово
Примерь к строке, один – отрежь.
О муза, Золушка-подружка, -
Давай потрудимся вдвоём!
Соединять с душою душу –
Предназначение твоё.
Соединять зарю с зарёю,
Тоску – с надеждой, жизнь – с добром,
Дождь – с пересохшею землёю
И руки – с радостным трудом.
Чтоб было хорошо на свете,
Чтоб в мире не было войны,
Работай, муза, до рассвета,
Не разгибай своей спины.
В метель и дождь, в жару и холод
Не забывай, что ты – швея,
О муза с пальцами исколотыми,
О мука сладкая моя…

Знакомство с профессией швеи.

Цель:

·        профориентация  воспитанников через знакомство  с профессией швеи, с условиями ее работы.

Задачи:

·        Познакомить с профессией швеи.

·        Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к труду взрослых.

·        Оказать педагогическую поддержку в деятельности детей:

развивать речь, память ,инициативу, чувства коллективизма.

 

 

Предварительная работа:

Экскурсии в кабинеты труда (швейные мастерскии,слесарную и столярную мастерскую).

Беседа о профессиях в библиотеке.

Разучивание стихотворения о маленькой швее.

 

 

Ход занятия.

Дети под музыку входят в класс.

Орг.момент.

 Воспитатель: -Ребята посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие,сильные,а у девочек-нежные и ласковые .

Мы любим свои руки, ведь они могут  все, и обнять друга,и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол ,и многое другое.

-За что ты Саша любишь свои руки? Алиса,а ты любишь свои руки? Какие у нас добрые и умные руки.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

 

 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о профессии которой учат у нас в школе. А вы знаете на каким профессиям учат в нашей школе?

Ответы детей.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

(Показ слайдов)

 

Воспитатель:

Так вот сегодня мы поговорим о профессии швеи.

Эта профессия очень древняя. Услугами швеи подковались еще в каменном веке первобытные женщины сшивали шкуры животных ,меха, куски кожи и хотя в те далекие времена  каждый был сам себе швеей ,находились женщины которые делали эту работу за вознаграждение. Люди шили одежду вручную. В19 веке появились первые швейные машинки  и возросло мастерство пошива изделий. До сих пор эта профессия так же нужна нам. Представителей этой профессии мы можем встретить  на больших швейных фабриках,в мелких частных фирмах,в ателье, некоторые швеи шьют одежду на дому .Работа на фабриках является частью одного большого коллектива и каждый работник выполняет свою , отдельные операцию. Кто-то кроит одежду, кто--то сметывает, кто-то утюжит готовое изделие. Чтобы стать профессиональной швеей  какие нужны качества?

Ответы детей.

(Аккуратность, усидчивость, ловкость, терпеливость не бояться монотонной однообразной работы,швея должна разбираться в тканях ,уметь пользоваться швейным оборудованием.)

 

Воспитатель:Так -как многие наши ученицы пойдут в будущем работать на швейные фабрики,в ателье мы и будем знакомиться с этой профессией.

А как по другому можно назвать швею?

Ответы детей (портная, закройщица, модельер)

Почему их так называют?

 Ответы детей (потому что они шьют. кроят, моделируют одежду.)

Подойдите к столу и посмотрите , что здесь лежит.

Дети подходят к столу и рассматривают пошитые изделия

Эти изделия пошиты руками наших старшеклассников. Нравятся они вам?

 Ответы детей:

Воспитатель:А наши ребята прочтут для них стихи.

Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться
Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.
Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.

 Хороши и цвет, и рост.. .
Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает.

А штаны не одевает
Я расстроилась, друзья,
И тогда решила: я

Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки.. .

Кукла - модница! Она
Оценить мой труд должна!


Хороши и цвет, и рост.. .
Только, жаль, мешает хвост!


Воспитатель:Если увас отовалась пуговка или порвалась кофточка мама пришивает ее или зашивает порванную одежду. Акак вы думаете всем ли нужно это уметь и для чего?

Ответы детей.(всем .вдруг оторвется пуговица,а я ее пришью,в армии все солдаты пришивают себе воротнички…)

А давайте сами попробуем пришить пуговицы.

Дети занимают места .Воспитатель напоминает об осторожном обращении с иголкой и ножницами.

Практическая работа.

По окончанию работы воспитатель с детьми рассмотривает с детьми работы, поощряет детей.

Песня.Непоседа -модница

Воспитатель:Ребята,а хотите,ли вы научиться шить?

Ответы детей:

Воспитатель:Ачто еще вы хотите узнать?

Ответы детей:

Старшеклассницы приглашают всех в швейную мастерскую и рассказывают о своей работе, показывают пошитые изделия.

По возвращении в класс рефлексия.

Понравилось ли вам сегоднешнее занятие? Чем понравилось?

Что нового вы узнали? Что еще хотели бы узнать?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru